Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию детей средней группы. Тема: «Мыши шалунишки»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через изобразительную деятельность.

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать умение рассматривать и обследовать пред­меты;
  • учить рисовать нетрадиционным способом (метод: тычёк жесткой полусухой кистью по контуру с использованием ватной палочки, закрашивать рисунки жесткой кистью, ритмично наносить «тычки», не выходя за пределы контура);
  • закреплять умение правильно держать кисть.

Развивающие задачи:

  • развивать эстетические чувства, художественное восприятие, воображение, способности к изобразительному творчеству;
  • развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности в самовыражении;
  • закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании;
  • формировать чувство аккуратности и опрятности при работе с красками.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать положительный эмоциональный отклик на решение проблемной ситуации.

Средства реализации: 

  • шаблон фигуры кошки, котят (по количеству детей);
  • кисть щетина, гуашь оранжевая, коричневая, чёрная, белая;
  • салфетки, ватные палочки (по количеству детей);
  • мольберты по кол-ву детей, конверт с письмом, ткань, имитирующая нору мыши, фигуры мышей.

Предварительная работа: беседа про кошек, про профессию художника, вылепливание фигуры кошки и котят, изучение малоподвижной игры «Кошкины повадки», пальчиковой гимнастики «Котята», чтение художественной литературы: Г.Остер "Котенок по имени Гав", К.Ушинский "Васька", С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», заучивание потешки «Котя,котенька…», подготовка и расположение на месте выставки фигур мышей по количеству детей в группе, подготовка шаблонов фигур кошек в разных позах по количеству детей и 1 фигура для демонстрации техники рисования, повторение техники рисования методом «тычка».

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала, 
Надо «Здравствуйте» сказать!

2. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель эмоционально сообщает детям о том, что сегодня в группу прибежало много-много мышей: «Они могут все погрызть, все поесть. Мы их гнали, гнали, не прогнали. И тряпкой гнали, и метелкой гнали, ничего не помогает, не уходят мыши!» Далее эмоционально призывает придумать, как помочь избавиться от мышей!

- Вы поможете прогнать мышей?

- Как это мы сможем сделать? (позвать, нарисовать кошек)

- Готовы рисовать кошек? (да)

Далее воспитатель предлагает ознакомиться с техникой рисования.

3. Основная часть

На мольберте представлена 1 фигура шаблона кошки для демонстрации техники рисования. Детям предлагается рассматреть кошку и назвать части тела, формы туловища, головы, далее предлагается выбрать цвет шерсти кошки и соответственный цвет гуаши.
Воспитатель: для того, чтобы мышка испугалась и убежала, надо кошке раскрасить шерсть.

Техника рисования: «Тычок жёсткой полусухой кистью»:

  • положить шаблон фигуры кошки на мольберт, закрепив скотчем;
  • набрав немного краски на кисть, выполнить тычки по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками, затем произвольными тычками заполнить поверхность внутри контура;
  • кисточку при работе необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и выполнять тычкообразные движения. Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём, чем меньше краски на кисте, тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисти;
  • мелкие детали (нос, глаза, усы, лапы и т.д.) можно прорисовать концом тонкой кисти либо ватной палочкой.

4. Показ воспитателя

Выбрав цвет шерсти кошки, берем кисть с жесткой щетиной, определяем и повторяем направление кисти по отношению к бумаге на мольберте (метод «тычка»). Затем опускаем кончик кисти в краску, набирая совсем немного краски и начинаем рисовать методом «тычка», заполняя цветом по контуру шаблона фигуры кошки, затем - все туловище кошки. По окончании работы цветом, берем ватную палочку, опускаем в гуашь черного цвета и прорисовываем мелкие детали: глаза, нос, усы, рот. Далее предлагается полюбоваться на образец и выбрать для индивидуальной работы шаблон фигуры кошки. (представлены в разных позах)

5. Динамическая пауза

Дети берут понравившийся вариант и вместе с шаблоном делают «Зарядку для котят».

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Далее дети располагаются в удобном месте, у мольберта, для творческой работыВоспитатель предлагает закрепить котят на мольберт и выбрать цвет краски для шерсти.

Воспитатель уточняет у детей технику рисования.

(Набираем немного краски на кисть, выполняем тычки  по линии контура. Затем заполнить поверхность внутри контура. Кисточку держим вертикально.)

6. Актуализация полученных знаний, самостоятельная работа

У каждого на мольберте: гуашь черного цвета, кисть с жесткой щетиной, ватная палочка, влажные салфетки.

Деятельность детей. Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

По завершении работы, дети складывают кисти в специальный лоток кисти, ватные палочки, краски, вытирают руки и при необходимости мольберт влажными салфетками.

7. Подведение итога, рефлексия

По окончании работы, дети приносят раскрашенные фигуры кошек, эмоционально прогоняя мышь, озвучивая голосом, прикладывают шаблон фигуры кошки сверху на фигуру мыши.

Воспитатель отмечает, что мышки убежали и поощряет детей, дети вспоминают, как они прогнали мышей. Воспитатель уточняет, как это сделали.

- Посмотрите, какие котята у нас получились, какая шёрска на них пушистая, мягкая.

- Что было самым трудным в вашей работе?

- Что было самым интересным?

- Давайте дадим котятам клички. (Пушок, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Рыжик, Васька).

- Надеюсь, что мыши к нам больше не вернуться!