Урок математики по теме «Сложения двузначных чисел (общий случай)». 2-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 2


Программа: «Начальная школа 21 века».

Тип урока: открытие новых знаний, рефлексия.

Методический прием: системно-деятельностный метод.

Цели урока:

  • Через деятельный подход прийти к выводу, что при сложении многозначных чисел в разряде единиц получается число ≥10. Развитие навыков и умений самостоятельно-исследовательской деятельности учащихся;
  • Скорректировать действия учащихся, связанные с решением примеров;
  • Развивать коммуникативные умения учащихся;
  • Воспитывать культуру учебного процесса.

Задачи урока:

  • Формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа;
  • Включить каждого ученика в активную деятельность, дать каждому учащемуся возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

(доска) – Прочитайте девиз нашего урока: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- Как вы понимаете эти слова?

- Значит, мы открываем что-то новое, новое знание, которое нам необходимо.

- Когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги?

- Кто верит в свой успех на уроке?

2. Проверка дом. работы

- Кто справился с д.з? Задания были трудными для вас?

- Вы выполнили сами или вам помогали?

- Молодцы, что не побоялись трудностей!

3. Устный счет

А) - Открываем тетради, записываем дату. Какой сегодня день? (24 октября, среда)

- Давайте исследуем это число. Расскажите всё, что вы о нём знаете.

(двузначное, состоит из 2 десятков и 4 единиц, при счёте стоит перед числом 25, после числа 23, при записи используют 2 цифры, сумма цифр равна 6, 24 это сумма 20 и 4, встречается в жизни.)

Б) - Проанализируйте ряд чисел, записанный в тетради, установите закономерность и продолжите ряд до конца строки. (37, 40, 43, …. 46, 49, 52, 55, 58, 61)

- Назовите числа, в которых количество десятков больше, чем количество единиц. (40, 43, 52, 61)

- Назовите число, в котором количество десятков совпадает с количеством единиц. (55)

- Назовите числа, в которых количество единиц больше, чем количество десятков. (37, 46, 49, 58)

В) – Посмотрите на записи

  • 3+8 С
  • 7+8 Е
  • 9+4 О
  • 8+8 Н
  • 3+9 Л
  • 8+6 Ж
  • 9+8 И
  • 9+9 Е

- Ответы расположите в порядке увеличения.

- Какое слово получилось? (сложение) Что это?

- Как вы думаете, это арифметическое действие будет связано с нашей темой урока?

- Мы вспомнили то, что важно для урока. Оцените себя, как поработал каждый на данном этапе. В карте успеха поставь знак.

4. Физминутка зрительная

5. Создание проблемной ситуации

А) Доска

  • 27+12
  • 52+26
  • 35+14
  • 47+15

- Какое правило надо соблюдать при сложении?

- Что нужно сделать, чтобы десятки находились поближе к десяткам, а единицы к единицам? (записать в столбик)

- А мы умеем? Учились этому? Вспомним пошаговый алгоритм сложения столбиком.

Б) Работа в парах

- Я предлагаю решить эти примеры в парах. Распределите кто исполнитель, а кто контролер.

6. Локализация индивидуальных затруднений

- Какое задание вы выполняли? (решали примеры на сложение)

- Какие ответы вы получили? (фиксируют на доске)

- Где возникло затруднение? (в последнем примере)

- Что общего в примерах? (сложение многозначных чисел)

- Почему не смогли решить последний пример?

- Чем он отличается от предыдущих? (при сложении единиц получается ≥10, такие примеры не решали)

- Какая наша цель урока? (научиться решать такие примеры на сложение с переходом через разряд)

- А вам эти знания где-то могут в жизни пригодятся?

- Кто сможет выйти к доске и объяснить решение выражения. (47+15)

7. Закрепление нового материала

Работа с учебником стр. 68 № 3 (у доски с объяснением 1-2 столбик)

- Как решаются такие выражения? Давайте построим алгоритм решения подобных выражений и сформулируем способ сложения двузначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10. (проговаривают алгоритм)

Рефлексия: Оцените свой уровень усвоения нового материала. Поставьте в «картах успеха» знак.

8. Физ. минутка

9. Самостоятельная работа

- Выберите и решите примеры на новый вычислительный прием. (доска)

- Исследуйте выражения. Какое выражение будет следующим? (46+46)

- Решите в тетрадях самостоятельно.

- Проверьте по эталону (доска).

- Кто справился? У кого возникли затруднения?

- Кто допустил ошибки при вычислении, поставьте на полях знак? Определите место ошибки и причину.

Проверка: - Кто хочет назвать свою ошибку и исправить? В чем у вас ошибки, над чем надо еще надо поработать, на что обратить внимание на следующем уроке?

10. Домашнее задание стр. 70 №13, стр. 68 №6

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какая у нас была цель, достигли мы этой цели?

- Что помогло нам в достижении нашей цели?

- Давайте ещё раз проговорим алгоритм сложения, с переходом через разряд.

- Вы довольны своей работой.

- Кто из вас понимает, как решать примеры, к какому способу обратиться, если возникли затруднения, тот рисует в карте успеха восклицательный знак.

- Кто начинает волноваться при решении примеров, кому тяжело дается, кто еще не уверен в своих силах, тот рисует вопросительный знак.

- Ребята, очень радует, что много нарисовано восклицательному знаку, но нет ничего страшного в том, что есть с вопросительным знаком. Мы только начали знакомство, у нас еще есть время для коррекционной деятельности и я уверена, что все будут отлично решать задачи.

- Спасибо, урок закончен.