Конспект занятия по познавательному развитию «С куклой Катей мы играли – много нового узнали» в первой ясельной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • способствовать развитию речи как средства общения;
  • учить детей соотносить изображение на картинке с игрушкой;
  • развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию;
  • обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных;
  • способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
  • побуждать к звукоподражанию;
  • учить детей сооружать несложные постройки из кубиков и призм;
  • учить детей соотносить животное и еду, которой оно питается;
  • воспитывать заботливое отношение к животным, создать эмоционально-положительный настрой.

Оборудование: грузовик, игрушки кошка, собака, свинья, корова, курица, картинки с изображением этих животных, магнитная доска, дидактическая игра «Кто что ест?».

Ход занятия

Дети с педагогом находятся в группе.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет с вами поиграть. Катя принесла картинки с домашними животными и хочет чтобы вы их назвали».

Воспитатель: «Алиса, кто это, Паша, кто это, Настя, кто это, Кира, кто это, Вероника, кто это»?

Ответы детей: «Кошка, собака, курица, корова, свинья».

Дети вместе с воспитателем прикрепляют картинки с изображением домашних животных на магнитную доску.

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с вами пойдём гулять и найдём игрушки такие же, как на картинках».

Дети с воспитателем идут по группе и находят соответствующие игрушки.

Называют их.

Кукла Катя: «Я хочу узнать как эти животные подают голос. Ребята, вы поможете мне?»

Дети произносят звукоподражания.

Педагог хвалит детей, отмечая каждого индивидуально.

Кукла Катя: «Всем на свете нужен дом, людям и зверятам. Я привезла для вас целый грузовик кубиков».

Воспитатель: «Посмотрите, какие кубики у нас есть. Давайте мы с вами построим домики для наших друзей-игрушек».

Воспитатель: «Алиса, какой у тебя домик? (красный, маленький). Кира, какой у тебя домик? (синий, большой). Паша, какой у тебя домик? (зелёный, маленький). Настя, какой у тебя домик? (жёлтый, большой). Вероника, а у тебя какой домик? (красный, большой).

Педагог хвалит детей.

Воспитатель: «Какие вы у меня молодцы! Но наша прогулка заканчивается».

Дети и педагог возвращаются обратно, перед ними стоит стол, на котором находится игра «Кто что ест?».

Воспитатель: «Скажите мне, пожалуйста, кто из зверят что кушает»? Кира, что кушает свинья? (морковку). Паша, что кушает кошка? (рыбку). Алиса, что кушает собачка? (косточку). Вероника, что кушает корова? (траву). Настя, что кушает курочка? (зёрнышки).

Воспитатель: «Спасибо вам, малыши. Вы с нашими друзьями и погуляли, и поиграли, и даже покормили их. Молодцы! Кукла Катя  угощение для вас приготовила. Давайте попрощаемся с Катей, скажем ей спасибо и пойдём угощаться».

Педагог берёт корзинку с угощением и приглашает всех к столу.