Работа классного руководителя с трудным поведением детей

Разделы: Классное руководство


Цель: создание социально-педагогических условий для профилактики девиантного поведения подростков посредством их вовлечения в активную жизненную деятельность ученического коллектива.

Задачи.

  • Изучение приоритетных вопросов современной социальной педагогики, передовых технологий воспитания.
  • Анализ причин, условий, предпосылок и факторов зарождения отклоняющегося поведения у детей и подростков.
  • Поиск путей повышения эффективности индивидуально-профилактической работы.
  • Внедрение инновационных технологий.

Как классному руководителю распознать в каждом «трудном» подростке его индивидуальные особенности и на этой основе оказать ему социально-педагогическую помощь.

Необходимо:

  • глубоко изучить личность трудного подростка.
  • разработать индивидуальную программу воспитания ученика, подобрать наиболее эффективные средства и методы воздействия.
  • привлечь к определенному виду деятельности, в котором трудному подростку гарантирован успех. Создать условия совместной деятельности, где можно блокировать агрессивность и другие негативные проявления поведения подростка.
  • тесно взаимодействовать с семьей.

Ресурсы:

  1. Благотворительный фонд «Шалаш» (vk.com)
  2. Фоксфорд ӏ Учителю (vk.com)
  3. Педагогический журнал «Нескучное воспитание». Оглавление (rdsh.education)
  4. Технологии и методики работы с трудными детьми и подростками (rdsh.education)
  5. Работа с трудным поведением: принципы и инструменты - курс Учительской Яндекс.Учебника (yandex.ru)
  6. ФИОКО - Методики (fioco.ru)
  7. ФИОКО - Аналитический центр по мониторингу и профилактике деструктивного поведения подростков и молодежи (fioco.ru)
  8. Презентация PowerPoint (fioco.ru)
  9. Навигатор профилактики девиантного поведения - 2022 | МГППУ (mgppu.ru)