Сценарий итогового занятия-панорамы «Мир искусства – победа над Солнцем!»

Разделы: Дополнительное образование

Классы: 2, 3, 4, 5


Группа: Группы 2 и 3 годов обучения объединения ДХШ.

Возраст: 9-12 лет.

Продолжительность: 60 минут.

Форма: занятие-панорама с элементами перформанса.

Цель: Демонстрация творческих работ учащихся, выполненных в стиле художников-авангардистов.

Задачи:

  • формировать интереса к творчеству художников в процессе занятий изобразительным искусством;
  • развивать познавательный и исследовательский интерес в процессе  знакомства с творческим методом художников;
  • воспитывать чувства прекрасного, развивать творческое мышление, художественные способности детей, культуру общения.

ПАНОРАМА - от греческого ПАН – всё; то есть полный охват явления, РАМА – вид. Занятие-панорама – это занятие, в котором в различных художественных образах представлена система занятий работы над темой и их конечный результат с попыткой выделить главное, основные идеи опыта, определить их роль и влияние на результативность работы. В качестве зрителей приглашаются родители и педагоги дополнительного образования.

Реквизит: черная полотняная ширма; два больших полотна-картины, склеенных из четырех листов ватмана, на которые нанесены карандашом фрагменты картин художников – своеобразный графический коллаж. В сценарии задействованы итоговые картины учащихся на тему «Стихии природы», выполненные в творческой манере художников: Каземира Севериновича Малевича, Винсента Виллема ван Гога, Майя Петровича Митурича-Хлебникова, Марка Захаровича Шагала, Ильи Ивановича Машкова.

Участники: учащиеся приходят в черных футболках и лосинах, ярких цветных носках. Участники поделены на группы по манере художников, которым они подражали: «Малевичи» - 2 учащихся; «Ван Гоги» - 8 учащихся; «Митуричи» - 5 учащихся; «Машковцы» - 4 учащихся; «Шагаловцы» - 5 учащихся.

Предварительное задание: все учащиеся находят интересные факты из биографии художников, которые представляют на занятии.

Организация пространства: Занятие проходит в прямоугольной студии, хорошо освещенной дневным светом. У окон вдоль длинной стены расставлены места для зрителей. Напротив зрителей располагаются учащиеся и их картины. Это пространство отделено черной тканью. У торцевой стены стоит ширма, задрапированная черной тканью – имитация «Черного квадрата» (К.Малевич), размером 200х200см. На фоне этой ширмы происходит главное действо «Победа над Солнцем».

Литература

  1. Арсеньева Д. Эрмитаж. С этажа на этаж / Д. Арсеньева. – Москва: Настя и Никита, 2015. – 24 с.
  2. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2. – Э68 2-е изд. Испр./Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М. Аванта+. 2001. – 668 с. ил.

Технологическая карта занятия