Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ-технологии «Интерактивное прочтение стихотворения К.И.Чуковского «Радость»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Ознакомление детей с разнообразием природы в произведении художественной литературы.

Задачи:

  • Познакомить детей со стихотворением.
  • Формировать у детей представления о явлениях живой, неживой природы, природы рукотворного мира, художественными средствами выразительности.
  • Развивать у детей воображение, интеллектуально-познавательные способности, обогащать сенсорный опыт.
  • Воспитывать у детей чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Оборудование НОД: презентация в PowerPoint (Схемы-пиктограммы: нос, язык, уши, руки, глаза), нарисованная на ватмане - радуга, фломастеры по количеству детей, мяч, тарелочки с виноградинками.

Предварительная работа: подвижные игры с детьми на участке д/с, игра «Звери, птицы, небылицы», игра «Бывает-не бывает», д/и «Назови объекты живой. неживой природы и рукотворного мира», «Скажи наоборот».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Вы любите играть?

Дети: Да.

В: Назовите игры, в которые Вы любите играть?

Ответы детей. «Догонялки», игры в мяч, катание на санках, лыжах, коньках, игра «Звери, птицы, небылицы», «Я, знаю пять названий…» и т.д.

В: Почему Вам нравиться играть?

Д: Весело, радостно, интересно играть со всеми детьми.

В: Ребята, а стихотворение может принести радость?

Ответы детей.

В: Хотите проверить?

1 слайд

В: Ребята, послушайте стихотворение К.И.Чуковского «Радость».

Воспитатель читает стихотворение. Вам понравилось стихотворение. Что Вы чувствуете?

Д: Хорошее настроение, необычность, интерес, веселье, смех, радость.

2 слайд

Воспитатель читает:

«Рады, рады светлые березы
И на них от радости вырастают …»

Д: (розы).

В: Ребята, Вы хотели бы, почувствовать запах такой радости?

Д: Да.

В: Чем пахнет эта радость?

Д: Розами.

В: Так бывает или не бывает?

Д: Нет.

В: Ребята, что вы услышали, что не бывает в живой природе?

Д: На березе не растут розы.

В: А, что растет на дереве березе?

Д: Почки, сережки, листья.

В: Какой помощник умной головы помог почувствовать запах радость?

Д: Помощник умной головы – нос. (Схема-пиктограмма нос)

В: Молодцы!

3 слайд

Воспитатель читает строки

«Рады, рады, рады.
темные осины и на них от радости
растут…

Д: Апельсины.

В: Вы, хотели бы, увидеть такую радость?

Д: Да.

В: Так бывает или не бывает?

Д: Нет.

В: Ребята, что вы увидели, что не бывает в живой природе?

Д: На осинах не растут апельсины.

В: А, что растет на дереве осине?

Д: Почки, сережки, листья.

В: Какой помощник умной головы помог увидеть радость осин?

Д: Помощник умной головы –глаза. (Схема-пиктограмма глаза)

В: Молодцы!

4 слайд

Воспитатель читает строки:

«То не дождь пошел из облака и не град.
Что посыпался из облака …

Д: Виноград.

В: Вы хотели бы, чтобы была такая радость?

Д: Да.

В: Так бывает или не бывает?

Д: Нет.

В: Ребята, что вы услышали, что не бывает в неживой природе?

Д: Из облака не бывает виноград.

В: А, что бывает из облака?

Д: Дождь, град, снег.

В: А, еще, ребята, какое природное явление можно наблюдать после дождя? И похожа на разноцветный виноград?

Д: Радуга.

В: Ребята, Вы хотите попробовать вкус разноцветного дождя?

Д: Да.

В: Ребята, скажите, какой помощник умной головы поможет почувствовать вкус?

Д: Язык. (Схема-пиктограмма язык)

Воспитатель раздает по одной виноградинки. Дети съедают по виноградинке.

В: Молодцы!

5 слайд

В: Ребята, а можно услышать радость в живой природе?

Ответы детей.

Воспитатель читает строки:

«И вороны над полями
Вдруг запели …

Д: Соловьями.

В: Так бывает или не бывает?

Д: Нет.

В: Ребята, что вы услышали, что не бывает в живой природе?

Д: Вороны не могут петь другими птицами соловьями.

В: А, какие звуки издают вороны?

Д: Кар-кар, кар-кар.

В: Вы, хотели бы, услышать радостную песенку соловья?

Д: Да.

Воспитатель вместе с детьми слушают пение соловьев.

В: Какой помощник умной головы помог услышать соловьиную радость?

Д: Уши. (Схема-пиктограмма уши)

Молодцы!

6 слайд

В: Ребята, а можно почувствовать радость на вкус в неживой природе?

Д: Ответы детей.

Воспитатель читает строки

«И ручьи из под земли
Сладким медом потекли.

В: Так бывает или не бывает?

Д: Нет.

В: Ребята, что вы услышали, что не бывает в неживой природе?

Д: Ручьи не могут потечь сладкими как мед.

В: А, что может быть сладким как мед?

Ответы детей.

В: Сладкая на вкус конфета Вам доставляет радость?

Д: Да.

В: Какой помощник умной головы помогает почувствовать вкус?

Д: Язык. (Схема-пиктограмма язык)

Молодцы!

7 слайд

Воспитатель читает детям строки из стихотворения:

«Куры стали павами
Лысые-кудрявыми».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Скажи – наоборот».

Воспитатель и дети встают в круг и бросает мяч ребенку называет слово, ребенок ловит мяч и называет слово наоборот:

  • Лысые-кудрявые
  • Белые-черные
  • Маленькие-большие
  • Светлые-темные
  • Сытые-голодные
  • Крикливые-молчаливые
  • Высокие-низкие
  • Быстрые-медленные
  • Гладкие-пушистые
  • Домашние-дикие
  • Куры-петух
  • Куры-цыплята

В: Ребята, какой помощник умной головы помог ловить мяч в игре?

Д: Руки. (Схема-пиктограмма руки)

В: Молодцы!

8 слайд

Воспитатель читает строки «Даже мельница и та заплясала у моста»

В: Ребята, так бывает или нет?

Д: Нет.

В: Ребята, что вы услышали, что не бывает в природе рукотворного мира?

Д: Мельница не умеет плясать у нее нет ног, рук.

В: А, какая радость у мельницы?

Д: Вертеться, кружиться.

В: Ребята, что в природе может вертеться, кружиться?

Ответы детей.

В: Ребята. А вам нравится самим так радоваться?

Д: Да.

Воспитатель читает строки стихотворения на 9 слайде:

Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

Воспитатель читает строки стихотворения на 10 слайде:

Мы на радугу вскарабкаемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

В: Ребята, Вам понравилось стихотворение?

В: Вспомните, как называется стихотворение?

В: Кто автор стихотворения?

В: Какие помощники умной головы приходили в гости?

В: К какой природе относится дерево береза?

В: К какой природе относится радуга?

В: К какой природе относится мельница?

В: Ответь, Саша, так бывает или нет – Рады темные осины и на них от радости растут апельсины?

В: Вороны запели соловьями – так бывает или нет?

В: Ответь, Света, так бывает или нет «Мы на радугу вскарабкаемся,

Поиграем в облаках и оттуда вниз по радуге на салазках, на коньках!»

Д: Нет.

В: Как называется игра на участке детского сада, на которую похожи эти строки?

Д: Катание с горки.

Воспитатель хвалит детей.

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям взять фломастер и нарисовать под нарисованной радугой смайлики: если вам было интересно, у Вас радостное настроение, то нарисуйте - смайлик улыбается; ребята, если было не интересно, грустно-смайлик грустит.

Дети и воспитатель рисуют смайлики, а потом оценивают выбор.

Воспитатель благодарит детей за плодотворную работу!