Конспект урока по английскому языку в 4-м классе «В дождевом лесу»

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4

Ключевые слова: английский язык


М.В.Вербицкая «Forward 4» учебник (ч.1) – М.: Вентана-Граф, 2018.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

Личностное УУД. Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные УУД.

Коммуникативные:

  • Использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.

Регулятивные:

  • Контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности.

Познавательные:

  • Пользоваться наглядными средствами, работать с информацией.

Предметные УУД.

  • Понимать на слух текст в аудиозаписи, построенный на изученном языковом материале,
  • Научиться описывать дождевой лес, с опорой на картинку в объеме не менее 5 фраз.

Форма урока

Виртуальное путешествие

Цель и задачи

Систематизировать и обобщить знания по теме «Что ты знаешь о дождевых лесах», «Глагол to be в Past Simple»

Основные понятия

Лексика по теме: «В дождевом лесу», «Удостоверения личности».
Грамматика: to be в Past Simple Tense.
Правила чтения: Читать текст, построенный на изученных словах и конструкциях, вставлять пропущенные формы глагола to bе в Past Simple Tense.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

- Учебник: Вербицкая М.В. и др.“Forward” 4-класс; издательство «Вентана Граф»
- Рабочая тетрадь: Вербицкая М.В. и др.“Forward” 4-класс; издательство «Вентана Граф»
- Мультимедийное сопровождение, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
- Видео «Звуки тропического леса», карта тропического леса с препятствиями

 

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

Цель – настроить на общение на английском языке.

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя, согласно коммуникативной задаче.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Личностные: формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Выполняют просьбы учителя.
Л.- ученик получил возможность расширить лингвистический кругозор
К. -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Приветствие учащихся:

“Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.How are you today? I’m fine too, thank you!

As it turned out, I don`t know anything about you.
-Now I`ll say what I like and if you like you`ll answer I like it too.

Отвечают на реплики: Good morning, teacher! We’re fine, thank you, and you?

-I like cats.
-I like sweets.
-I like to read books.

-I like dogs.
-I like to travel.
Are you ready for the lesson?

I like cats too
I like sweets too
I like to read books too
I like dogs too
I like to travel too

Yes.

2. Определение темы урока. Постановка цели и задач
(MP4 Video File)
(слайд № 1, 2,3)

Цель - поставить познавательную задачу
Учитель включает видео со звуками тропического леса
Please, look at the screen and say what it is.
Where is the rain forest?

Цель - сформулировать задачу урока
Дети смотрят видео и отвечают на вопросы.

It`s the rain forest.
It is in Indonesia.

Познавательные: ученик пытается решить учебную задачу, принимает участие в беседе.
Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Слайд № 4 What do you think what the theme of our lesson is? “In the rain forest”.

Приложение 1

Слайд № 5

You see papers on your desks, turn them. You should match pictures with actions
1) speak English
2) listen
3) learn new facts
4) create

Учащиеся формулируют тему урока

Учащиеся формулируют цель урока:

The aim of our lesson is to speak English, to listen, to learn new facts, to create.

3. Фонетическая зарядка

cлайд № 6

Цель - воспроизведений и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
First we should repeat some words, look at the screen
Repeat after me
Indonesia, dead, canopy, quite, travel

Цель - развитие умений правильно произносить иностранные слова и звуки.

Дети смотрят и повторяют слова

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

4. Актуализация знаний

 

 

Слайд № 7

Цель - развивать умения и навыки чтения.
Open your books on page 34 ex. 1
Read the text.
Look we have orchids; we must give them to professor Wallace.
Но нас ждут различные препятствия в путешествии.
Are you ready to travel? Are you ready to go with me? Let`s go.

Цель – развитие навыков чтения
Учащиеся читают текст

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог, ученики участвуют в обсуждении содержания задачи.

5. Этап обобщения и систематизации знаний

 

 

Приложение 2
Слайд № 8

Цель – развивать навыки письменной речи и чтения.
We are at Monkey’s cave. Here we have the first task.
(в конверте для каждого ученика задание)
True or false
1) The weather in the tropics is very hot.
2) The trees in the rain forest grow very small.
3) The floor of the rain forest is white.
Молодцы! Мы с вами справились с заданием и можем идти дальше.

Цель – развитие навыков письма, чтения
Ученики выполняют задание

Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ и грамматической структуры, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Контроль усвоения знаний
Аудирования
MPEG4 Продолжительность – 20 cек.

 

Приложение 3
Слайд № 9

Цель – проверить понимание учащимися прослушанной информации.
Учитель выдает карточки, необходимо заполнить
Now we arrive to the snake’s hole.
The second task…. quiet we meet animals in the forest.
You must guess what animals you meet
They have got___
They can __
They live __
They cannot __
They eat __

They have got long tails and strong arms and legs. They live in the treеs.
They eat fruit and leaves. They can jump, run and climb trees. They cannot swim or fly.
Now exchange your works and check it up.

Цель – научиться выделять необходимую информацию на слух.
Слушают аудиозапись и заполняют карточки по группам

Познавательные: Понимать содержание текста на слух, находить запрашиваемую информацию.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

6. Динамическая пауза.
MP4 Video File)
Продолжительность – 20 cек.

Цель - смена учебной деятельности на уроке.
Как жарко в тропическом лесу. Давайте сделаем привал и немного отдохнем. It`s too hot in the rain forest. Let`s rest. You`ll do the exercises with our friends: Dasha, Nikita, Jill, Vera

Up and down
Up and down
Which is the way to professor Wallace
Where? Where?
Up in the air?
Close your eyes
And you are there!

Цель - сделать динамический перерыв.

Личностные: снять усталость и напряжение. Повысить умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых учащихся на уроке.
Коммуникативные: понимать слова и воспроизводить действия.

7. Контроль усвоения знаний

 

 

Приложение 4
Слайд № 10

Цель – активизировать формы неправильного глагола в простом прошедшем времени.
Now I want our friends to say where they were yesterday.
Fill in: was or were
1) Nikita _ at home.
2) Jill and Vera __ at school.
3) Dasha ___ in the city yesterday

Цель – повторить глагол to be
в Past Simple Tense

Обучающиеся заполняют пропуски.

Познавательные: - ученик сумеет использовать знаково - символические действия.
Регулятивные: - осуществляют самоконтроль.

8. Этап закрепления учебного материала и формирования навыков говорения.
Защита проектов
«В дождевом лесу»

Приложение 5

Цель - закрепление навыков говорения
Now, let’s do the project about the rain forest. Ребята, у вас есть возможность рассказать о тропических лесах, животных. Вы должны решить, кто будет защищать ваш проект
You have 5 minutes to do it. You have pictures of the rain forest. You must find animals, birds of the rain forest and glue to the picture, find sentences describing the picture.
Text
He travels a lot.
This is a picture of a tropical rain forest.
He must catch criminals.
The trees in the rain forest are tall.
Lots of monkeys, tigers, crocodiles, snakes, foxes, parrots live in the tropics.
How tall was Nina last year?
The weather in the rain forest is very hot and wet.
Your time is over. Your project about the rain forest. One pupil from the group.

Цель – научиться извлекать необходимую информацию из предложенных предложений, вспомнить животных, птиц тропического леса.
Обучающиеся выполняют задание.

Личностные: - ученик научится развивать личностные качества: внимание, мышление, память.
Коммуникативные: - использовать в речи лексические единицы в соответствии с ситуацией.
Познавательные: - находить необходимую информацию для выполнения задания, осознанно строить речевые высказывания в устной форме.

9. Подведение итогов. Рефлексия.
Cлайд - 14

Цель - подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
“Thank you for your work!
We went through different dangers and brought the orchids to Professor Wallace. She could make up a medicine to help people all over the world.
Answer the questions.
What was difficult for you during the lesson?
Was it interesting?
Can you describe the rain forest?

Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Личностные: - к концу урока ученик сможет адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Регулятивные: - ученик осуществляет пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные: - рефлексия своих действий.

10. Домашнее задание

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Write a letter – picture to Professor Wallace, draw the animals, you`ve met, you should send the letters to me.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Ход урока

I. “Good morning. I’m glad to see you. How are you today? I’m fine too, thank you! As it turned out, I don`t know anything about you

-Now I`ll say what I like and if you like you`ll answer I like it too.

-I like cats.

-I like sweets.

-I like to read books.

-I like dogs.

-I like to travel.

- Travel .We need this word for today`s lesson.

II. Now, look at the screen and say what it is. Where is the rain forest? What do you think what the theme of our lesson is?

- You see papers on your desks, turn them. You should match pictures with actions

1)speak English

2)listen

3)learn new facts

4)create

The aim of our lesson is to speak English, to listen, to learn new facts, to create.

III. Well, let’s repeat the words on the topic “In the rain forest”

Indonesia [ɪndəˈniːziə] dead [ded] canopy [ˈkænəpɪ] quite [kwaɪt] travel [trævl]

floor [flɔː] metre [ˈmiːtə] disappearing [dɪsəˈpɪərɪŋ] orchid [ˈɔːkɪd]

IV. Open your books on page 34 ex. 1

Read the text.

V. Look we have orchids; we must give them to professor Wallace.

Но нас ждут различные препятствия в путешествии.

Are you ready to travel? Are you ready to go with me? Let`s go.

We are at Monkey’s cave. Here we have the first task.

Write - true or false

1) The weather in the tropics is very hot.

2) The trees in the rain forest grow very small.

3) The floor of the rain forest is white.

VI. Now we arrive to the snake’s hole.

The second task…. quiet we meet animals in the forest.

You must guess what animals you meet. Listen and do it in groups

They have got___ and strong ___ and _____.

They live __

They eat ______and leaves

They can __, ___ and climb trees.

They cannot __

They have got long tails and strong arms and legs. They live on the tress.

They eat fruit and leaves. They can jump, run and climb trees. They cannot swim or fly.

VII. It`s too hot in the rain forest. Let`s rest. You`ll do the exercises with our friends: Dasha, Nikita, Jill, Vera.

Up and down

Up and down

Which is the way to Professor Wallace

Where? Where?

Up in the air?

Close your eyes

And you are there!

Now I want our friends to say where they were yesterday.

Fill in: was or were

1) Nikita _ at home.

2) Jill and Vera __ at school.

3) Dasha ___ in the city yesterday

VIII. It`s time to go. We are at the crocodile`s river. We have the next task

You have pictures of the rain forest. You must find animals, birds of the rain forest and glue to the picture, find sentences describing the picture.

Text

He travels a lot.

This is a picture of a tropical rain forest.

He must catch criminals.

The trees in the rain forest are tall.

Lots of monkeys, tigers, crocodiles, snakes, foxes, parrots live in the tropics.

How tall was Nina last year?

The weather in the rain forest is very hot and wet.

Your time is over. Your project about the rain forest. Two pupils from the group.

IX. Look, you see Professor Wallace, come here bring your orchids. She can make up a medicine to help people all over the world. Thank you for your work!

Was it difficult for you during the lesson?

Was it interesting?

Can you describe the rain forest?

X. homework – write a letter – picture to Professor Wallace, draw the animals, you`ve met, you should send the letters to me.