Приемы работы с лексическим материалом на основе подвижных игр на уроках английского языка в начальных классах при работе с детьми с ОВЗ

Разделы: Иностранные языки

Классы: д/с, 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: английский язык, ОВЗ


В нашей школе на уроках мы уделяем большое значение здоровьесберегающим технологиям. Перед педагогами специальной коррекционной школы стоит задача - помочь детям с ОВЗ овладеть знаниями об окружающем мире, скорректировать учебные навыки и научить применять приобретенные навыки на практике.

Психологические особенности детей с ОВЗ в начальных классах таковы, что дети способны непрерывно работать 10-15 минут, затем наступает утомление, интерес к занятиям пропадает. Необходимо организовать занятия таким образом, чтобы дети находились в постоянном движении.

В практике проведения занятий с учащимися с ОВЗ мы предлагаем задания, требующие для их выполнения разнообразной двигательной активности, использовать подвижные игры и наглядные дидактические пособия.

На уроках по английскому языку мы используем приемы работы с лексическим материалом на основе подвижных игр.

Использование обучающих игр на уроках и внеклассных занятиях по английскому языку способствуют выполнению важных методических задач:

  • созданию психологической готовности учащихся к речевому общению;
  • обеспечению естественной потребности многократного повторения языкового материала;
  • тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Игры позволяют учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному общению, способствуют реализации деятельного подхода в обучении иностранному языку. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как соперничество и стремление к победе заставляет думать, вспоминать пройденное и запоминать все новое. Игры помогают развивать память, внимание, логическое мышление.

В связи с выше изложенным, а также исходя из специфики предмета Английский язык, представляется актуальной проблема, как добиться максимального усвоения материала по английскому языку, чтобы дети с ОВЗ имели возможность выравнивания и перевода в общеобразовательный класс.

На наших занятиях мы используем приемы работы с лексическим материалом на основе подвижных игр:

1) Прием «Наращивание слова»: на доске «скелет слова» из гласных или согласных, учащиеся по очереди выходят к доске и дописывают по одной нужные буквы.

2) Прием «Наращивание предложений» - упражнение для коррекции краткосрочной и долгосрочной памяти. Учитель говорит простую фразу, например: «I have got a dog.» Дети выходят к доске и повторяют эту фразу друг за другом, добавляя по 1 слову. «I have got a dog, a cat, a pig…» Выступление перед классом помогает преодолеть излишнюю робость - дети учатся выступать перед аудиторией.

3) Прием «наоборот»: все учащиеся выстраиваются в ряд, учитель просит детей поднять руки, они, наоборот, опускают, учитель просит показать круг с помощью рук, дети изображают квадрат. При этом идет постоянное проговаривание слов на английском языке.

4) Прием «Язык тела» на развитие моторно-мышечной памяти. Желающий выходит к доске, учитель ему шепчет слово, например, «лев», которое необходимо показать движениями, мимикой и т.д., а класс отгадывает.

5) Прием «Найди цвет». Учитель называет цвет по-английски, дети (можно всему классу) ищут в кабинете предмет данного цвета, дотрагиваются до него.

6) Прием «Найди слово». Ученики по очереди выбегают к доске и соединяют слово с его переводом (можно использовать транскрипцию, словосочетания, предложения).

7) Игра «Найди клад»: ребенок выходит за дверь, остальные дети договариваются, где спрятать «клад» (любой предмет). Дети указывают направление, выкрикивая хором «налево» - «направо» и т.д.

8) Игры с мячом: учитель бросает детям мяч, задает любой вопрос «How are you?», «What is the date today?” и т.д.

9) Постановка сказок, проведение тематических занятий: чаепитие по теме «Еда», «Рождественский вечер», занятие в «магазине» по теме покупки и т.д.

Максимальная повторяемость материала при использовании перечисленных приемов является принципом активного усвоения лексических единиц. Мы пытаемся на наших занятиях погрузить детей в ситуацию успеха, повысить их самооценку, создать комфортные психологические условия, которые, наряду с двигательной активностью во время занятий, способствуют сохранению здоровья детей.

Быть учителем – что это значит?
Значит ль это - учить и учить?
Это значит, расти и учиться,
Это значит, учиться любить.