Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе"

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык


Предмет: Английский язык (учебник Spotlight).

Актуальность обусловлена нехваткой времени на отработку нового материала в речи на уроке.

Цель урока: развитие навыков употребления в речи изученных ранее и введение новых ЛЕ по теме «Дом. Квартира»; закрепление использования местоимений some/any, артиклей a/an, предлогов места.

Задачи урока:

  • Используя информацию и материалы, предоставленные учителем, актуализировать в речи учащихся ЛЕ по теме «Дом. Квартира», повторить и закрепить местоимения some/any, предлоги места.
  • Отработать знания на практике с использованием ИКТ.
  • Сформулировать домашнее задание в соответствии с логикой дальнейшего изучения предмета с использованием ИКТ.

Виды деятельности, которую осуществляют школьники (учебно-исследовательская, коммуникативная).

Прогнозируемые результаты пропускаю в целях экономии времени на выступление.

Оборудование:

  • учебник Spotlight 6 класс, экран (или интерактивная доска),
  • 3 ноутбука с гарнитурами + 1 компьютер или ноутбук и документ камера;
  • картинки с изображением дома в разрезе и предметов мебели

Тема урока: "House TOUR" ("Путешествие по дому").

Предварительная часть урока (модель «Перевернутый класс»)

Задание учащимся: посмотрите видео и выпишите в словарь новые слова.

Учащиеся смотрят видео, смонтированное в программе Movavi. Звуковая дорожка взята с урока портала Российская электронная школа (ссылка в конце урока). Видео часть смонтирована из реального видеоролика английской семьи. Нарезаны кусочки видео, добавлены текстовые поля со словами урока.

Учащиеся смотрят видео, останавливают его, где необходимо, выписывают слова в словарь.

Потом выполняют задание, выполненное на сайте Learnungapps. Соединяют названия комнат с картинками комнат. Одна пара остается, это новое слово. Учащиеся. Проверяют, что оно выписано в тетрадь.

Далее они выполняют задание, сделанное в программе iSpring. Здесь они читают мини-тексты с описанием комнат, ищут кота, после чего, вставляют нужные слова в пропуски задания.

Те, кто пройдет по ссылке дальше, могут играть в грамматические флеш-игры (с названием комнат и предлогами местоположения). У всех остальных будет возможность поиграть в эти игры на уроке.

Основная часть урока

1. Актуализация знаний и целеполагание

Орг. момент и беседа по домашнему заданию. Учитель задает вопросы по видео и заданиям к нему. Спрашивает, нашли ли кота, вместе выполняют задание и спрашивает, играли ли они в игры и предлагает поиграть вместе.

Игра 1 (названия комнат). Игра 2 и 3 (Предлоги)

2. Изучение нового материала (смена занятий в рабочих зонах)

1 зона. Исследовательская (по упр. 3) - индивидуальная работа на ноутбуках с гарнитурами.

Задание: Посмотреть видео, сформулировать правило, когда употребляются местоимения some, any, a/an и записать его в тетради.

Задание iSpring.

2 зона (по упр. 8) - групповая работа

Задание: На картинке расположить предметы мебели в комнате своей команды, составить не менее 5 предложений о том, что есть в комнате и записать их в тетрадях. Когда все группы выполнят задание, учитель выводит готовое изображение дома на экран или интерактивную доску с помощью документ камеры.

Картинка

3 зона (по упр 6-7) - работа с учебником

Задание: прочитать диалог в учебнике по ролям, выполнить задание.

4 зона Групповая работа под контролем учителя

Обсуждают итоги выполнения задания в 1 зоне (местоимения some, any, артикли a/an), проверяют записи в тетради.

3 этап. Применение знания

Учитель

1. Просит посмотреть план дома, составленный группами. What rooms can you see?

2. Просит рассказать, какие предметы мебели есть в каждой комнате, активизирует в речи обороты There is/There are.

3. С помощью вопросов типа What is there in the living room? активизирует в речи учащихся местоимения some/any артикль a/an.

4. Закрепляет использование предлогов места на базе активной лексики урока.

Игра-викторина PPT с элементами рефлексии

4. Домашнее задание

1. Test iSpring (обязательное)

2. Творческое задание: сделать проект (на выбор):

Посмотреть видео room tour и снять свой видеоролик или сделать paper house подписать названия комнат, предметов мебели и рассказать о своем доме.

На следующем уроке учащиеся расскажут о своих домах, можно организовать выставку бумажных домиков.

Материалы для учащихся, не присутствующих на уроке: все интерактивности урока.

Преимущества урока с применением моделей смешанного обучения и ИКТ по сравнению с традиционным уроком:

  • Экономят время на уроке, т. о., появляется больше времени на тренировку в речи новых ЛЕ.
  • Делают урок интереснее, разнообразнее, ярче, эффективнее.
  • Учащиеся, которые пропустили урок, имеют возможность выполнить задания урока и ДЗ.

Ознакомиться с уроком и посмотреть все интерактивности можно здесь