Проект "Свойства снега"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: экология, проект, проект в детском саду, проектная деятельность в ДОУ


Возраст детей, на которых рассчитан проект

3-4 года

Вид проекта

краткосрочный, исследовательский

Цели проекта

  • познакомить детей с некоторыми свойствами снега;
  • воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира;
  • раскрыть интеллектуальный потенциал детей.

Задачи проекта

  • формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах;
  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через экспериментирование и совместное получение знаний;
  • развивать наблюдательность и любознательность, умение выдвигать гипотезы в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.

Ресурсы, оборудование

  • снег
  • контейнеры
  • вода разной температуры
  • лопатки

Аннотация

С самого рождения человек стремится познавать мир. Получать знания о мире можно посредством экспериментирования. Информация, полученная таким образом, всегда является осознанной и более прочной, а также запоминается надолго. Снег играет важную роль в жизни природы и человека. Дети очень любят играть со снегом на игровом участке, во дворе с родителями. Снег привлекает детей своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать.
Для того чтобы расширить знания детей о свойствах снега, в рамках наблюдения-экспериментирования были проведены опыты:

  • Сравнение процесса таяния снега на ладони и на рукавице;
  • Сравнение процессов, происходящих со снегом в холодной и горячей воде;
  • Сравнение процессов, происходящих с комом снега в холодной и горячей воде;
  • Сравнение процесса таяния снега на открытом пространстве и спрятанного под шарфом.

Результаты (выводы) проекта

  • Представления детей о снеге, его свойствах и качествах сформированы и закреплены.
  • В следующем году дети смогут использовать полученные знания на практике, например, при постройке горки, лепке снеговиков, и т.д.
  • Дети проявляют больший познавательный интерес к исследовательской деятельности.
  • Дети стали более наблюдательны и любознательны.
  • Дети научились формулировать гипотезы и делать выводы.

График работы над проектом

Этап

Сроки

1. Выбор идеи

19.03.2021 - 01.04.2021

2. Постановка цели, разработка задач, составление плана проекта

02.04.2021 - 07.04.2021

3. Разработка плана наблюдения-экспериментирования

08.04.2021 - 12.04.2021

4. Подготовка материалов и проведение наблюдения-экспериментирования

13.04.2021

5. Анализ, подготовка и представление результатов проекта

14.04.2021 - 23.04.2021

Ключевые мероприятия проекта

Наблюдение-экспериментирование «Свойства снега»

Литература

  1. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  2. Теплюк С.Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений (для работы с детьми 2-4 лет). «Занятия на прогулке с малышами». М, 2006.