Открытый урок по литературному чтению по теме «Е.Благинина "Посидим в тишине"»

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: литературное чтение


1. Организационный момент

Презентация. СЛАЙД 1

2. Актуализация ЗН

- С каким автором знакомились на прошлом уроке? Какое произведение он написал?

- Где родился Алексей Плещеев? Как он жил?

- Какое было задание на дом?

3. Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть.
(Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть.
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут.
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут
(Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо.
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все!
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

4. Речевая разминка

СЛАЙДЫ 2-3

Игра «Доскажи словечко». Скороговорка

5. Проверка домашнего задания

/ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ/

Ученики читают стихотворение.

- О каких героях говорится в этом стихотворении?

6. Сообщение темы урока

И сегодня мы с вами продолжим знакомиться со стихами, в которых в роли главной героини выступает мама.

Мы познакомимся со стихотворением, которое написала Елена Александровна Благинина.

СЛАЙД 4

- Прочитайте пожалуйста, кем являлась Елена Благинина.

Послушайте её биографию.

Родилась Елена Благинина в Орловской области. Отец её был багажным кассиром, а дедушка был священником. Маленькая Лена очень любила школу и хотела стать учителем, но всю свою жизнь посвятила детской поэзии. Её произведения печатались в журналах «Затейник», «Мурзилка». Она напечатала более 40 книг.

СЛАЙД 5

Елена Благинина в совершенстве знала украинский и польский языки и переводила на русский язык произведения украинских и польских писателей.

- Ребята, а какие ещё названия детских журналов вы помните?

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Посидим в тишине». СЛАЙД 6

- Как вы думаете, когда нам хочется посидеть в тишине?

- Открываем с. 119-120.

7. Работа по теме урока

Прослушивание аудиозаписи, следим за текстом.

- С какой интонацией прочитано это стихотворение?

- Какие чувства оно у вас вызывает?

- Как надо читать это стихотворение?

- От чьего имени написано стихотворение?

- Чего хотела девочка? Почему она отказалась от своих желаний?

8. Первичное чтение

Чтение «по цепочке» по 2 строки.

9. Словарная работа

- Какие слова вам незнакомы? СЛАЙД 7

- Объясните, пожалуйста, значения данных слов.

10. Перечитывание и анализ

Чтение стихотворения по частям, полностью.

- Ребята, а скажите пожалуйста, какие изобразительно - выразительные средства мы умеем находить в стихотворениях?

- Давайте попробуем найти олицетворения, сравнения.

11. Работа в парах

СЛАЙД 8

- Ребята, найдите в паре со своим соседом пословицы, которые можно отнести к этому стихотворению. Почему?

- Ребята, а остальные пословицы о чём?

Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

12. Подведение итогов

- С каким автором сегодня познакомились? Где она родилась? Кем хотела стать? Какие языки знала?

13. Рефлексия

Оцените свою работу.

14. Домашнее задание

СЛАЙД 9

С. 119 читать 5 раз.