Сценка о дружбе и … гаджетах

Разделы: Внеклассная работа

Классы: 4, 5, 6


Сценку можно приготовить к внеклассному мероприятию, посвященному чрезмерному увлечению гаджетами.

Действующие лица

  • Ведущий
  • Мишка
  • Петька
  • Колька
  • Я
  • Старик
  • Рыбка

На сцене стоят два человека (по краям), держат натянутую ткань (покрывало), закрывая при этом декорации и действующие лица.

В центр выходит ведущий.

Ведущий:

Мы сегодня вам расскажем,
Как счастливым можно быть,
Добрый номер вам покажем
О том, как дружбой дорожить!

Ведущий уходит в сторону и стоит с краю от сцены

Открывается занавес

Декорации: справа на сцене дом из пенопласта, за ним спрятана парта, накрытая синей простыней (море), слева скамейка, на которой сидят четверо мальчиков. На заднем плане лежит мяч, ракетки и игрушечный вертолет. Перед ними на дровах котелок. Мишка «варит суп» - мешает поварешкой в котле, добавляет специи, и т.д. Петька - семечки щелкает (к примеру). А Колька и актер в роли «Я» - играют в «Камень, ножницы, бумага». Действия происходят молча.

Ведущий:

Давным-давно в селе глубоком
Жили весело друзья.
А как звали их, мы спросим?

Мальчик в роли «Я» (показывая на всех по очереди) громко произносит:

Мишка, Петька, Колька, Я!

Ведущий:

Время вместе проводили
Дни и ночи напролет,
В мяч играли, щи варили,
Запускали вертолет.
По грибы ходили вместе
И водили хоровод,
Прятали монеты в тесте -
В общем, дружный был народ!

На последней строчке текста на сцене происходят следующие действия: Колька и актер в роли «Я» в момент игры «Камень, ножницы, бумага» якобы что-то не поделили, обиженный Колька дает подзатыльник персонажу «Я» после слов: «В общем, дружный был народ». Небольшая пауза - 5 сек.

Действия актеров меняются, они бросают свои дела, достают из-под скамейки удочки (игрушечные) и трехлитровую банку, Петька прихватил с собой книгу. Встают и маршем отправляются на рыбалку, делая несколько кругов по сцене.

Ведущий:

Вот, однажды, на рыбалку
Собрались гурьбой друзья,
Взяли удочки и банку

«Я» (остановившись) произносит: «Мишка, Петька, Колька, Я!»

Ведущий:

Шли задорно, шли вприпрыжку,
Будет клёв наверняка!
Капитан на пароходе
Машет им издалека.

Ведущий перестает говорить, актеры встают по центру сцены и поют отрывок из песни «Дружба крепкая, не разделится, не сломается от дождей и вьюг…»

В этот момент, декорации на сцене меняются - помощники отодвигают пенопластовый дом, появляется море (обычная парта, накрытая синей простыней, на которой наклеены рыбки из картона, водоросли и морские звезды). А под партой прячется девочка в роли золотой рыбки и презенты для друзей. Одновременно с этим другие помощники пододвигают к морю скамью таким образом, чтобы мальчишки сидели на ней лицом к зрителям. Актеры усаживаются на скамейку, достают удочки и «закидывают их в море»

Ведущий:

Дружно удочки достали
Наши верные друзья,
Ведь о рыбе здесь мечтали

Мальчик в роли «Я»: Мишка, Петька, Колька, Я!

Ведущий:

Вдруг у Петьки заклевало,
Тянет удочку к себе,
Рыбку желтую достал он
И сказал:

Петька: Ни фа, себе!

В этот момент рыбка ухватывается за леску и показывается из-за парты…

Ведущий:

Рыбка вовсе непростая,
Рыбка эта - золотая.
Всем в глаза она глядит
И тихонько говорит:

Рыбка:

Дети, право, пощадите!
Я хочу к себе домой…
Меня в море отпустите…

Ведущий: И качнула головой.

Рыбка:

Я исполню Вам за это
Три желания любых…
Может, полкило конфет Вам?
Или слитков золотых?…

(Мальчики посмотрели друг на друга, встали в круг, удивленно совещаются (шепот слышен зрителям)).

Ведущий:

Дети, вдруг, переглянулись…
Что за диво?!! Вот вопрос!
Тихо все перешепнулись

Петька робко произнес:

Рыбка, слитков нам не надо,
Чай с вареньем будем пить.
Принеси-ка нам в награду
То, чего не может быть…
Чтобы игры стали ярче,
Чтоб всегда всё под рукой…
Чтоб зимой могло быть жарче
И игрушки… (пауза 3 сек. (думает)) чтоб горой!

Действия на сцене: рыбка разочаровано вздыхает…, достает из-под парты подарки, раздает каждому и «уплывает в море» (прячется под парту). Дети прыгают от радости, улыбаются и открывают коробки…

Ведущий:

Рыбка лишь хвостом вильнула,
Всем подарки раздала…
И тихонечко вздохнула…
К себе в море уплыла…

Ведущий (оживленно читает):

Дети ловко разбирают
Чудо-гаджеты свои
И коробки открывают…
Интересно, что внутри?!
Мишке - новенький Айфон,
Петьке - Денди, Кольке - Хром,
Он компьютер получил,
Интернет там подключил.

Мальчик в роли «Я»:

Я планшет себе урвал,
Так как игр там завал!
Я ведь именно об этом
Очень сильно уж мечтал!

Занавес

Декорации меняются - снова «море» закрывается «домом», скамейка отодвигается на задний план, убираются дрова и котелок, а в разные углы сцены выносятся стулья, на которые по отдельности усаживаются наши актеры вместе со своими гаджетами и начинают весело в них играть.

Ведущий:

Тут же гаджеты достали
Наши верные друзья
В игры шустро заиграли

Актер в роли «Я»: Мишка, Петька, Колька, Я!

Ведущий с грустью, замедляя текст, читает:

Дни летели…, годы шли…
Наши дети повзрослели,
Незаметно подросли…
Столько времени убили
Иры, фильмы, Интернет,
И уроки не учили,
И не мил стал белый свет…

Старик (прохожий, медленно бредя по опустелому двору…):

Жаль того, что наши дети,
Не играют в чехарду,
Сидят мирно в Интернете
И читают ерунду…
В игры рубятся ночами -
Днем мешает Интернет…
Оглянешься - за плечами
Ничего совсем и нет…
(Вздыхает)
Нет учебы…, нет общенья,
Настоящих нет друзей,
Не с кем чай попить с вареньем
И сходить толпой в музей!
Важное забыли наши дети там,
И сидят годами в ВК и в Инстаграм,
Больше не гоняют по двору мячи,
Не пекут на Пасху торт и куличи…
Был бы я волшебник,
Я б для них тогда
Написал учебник
Дружбы и добра…
Пойду, к морю сяду,
Рыбку буду звать,
Попрошу обратно
Дружбу детям дать.
Пусть они играют
Снова в городки,
А зимой катают
Санки и снежки!

Старик, вздыхая…, уходит…

Действия на сцене:

Актеры с усталым видом бросают свои гаджеты и медленно сдвигают стулья к центру сцены. Помощники выносят стол, на котором стоят чашки, самовар и угощения (конфеты, баранки, варенье) и ставят его перед друзьями. Начинают пить чай, весело (без звуков) общаться друг с другом, смеяться и радоваться живому общению.

Ведущий (бодро):

Наконец-то парни
Начали грустить
Как же можно было
Столько пропустить?!
Очень уж затосковали
По веселой дружбе той
Быстро гаджеты убрали,
Собрались опять гурьбой.
Вот сидят за чашкой чая
Наши верные друзья,
Потому что наскучались

Актер в роли «Я»: Мишка, Петька, Колька, Я!

Ведущий:

Дворик снова оживился,
Дети стали здесь играть
И прохожий удивился: -

(Мимо снова проходит старик и, останавливаясь, произносит)

Старик: Эко.. весело опять!

Ведущий (оживленно):

В ход пошли опять коньки,
Бумеранг, и самокат,
Ведра, гайки и крючки,
И снежки, и снегокат.
Снова вместе проводили
Дни и ночи напролет.
Мяч гоняли, щи варили,
Запускали вертолет!

На сцене вся декорация отодвигается на задний план, а ребята, старик, золотая рыбка и все желающие из класса выстраиваются в ряд. В центр выходит ведущий и громко произносит:

Ведущий:

А мораль сегодня
Будет такова:
Дорожите дружбой,
Веселая братва!
Гаджеты мешают
Вам нормально жить,
Время отнимают,
Не дают дружить!
Вы поймите, дети,
Это знаю я:
Лучше всех на свете -
Верные друзья!

Звучит песня о дружбе, актеры кланяются и уходят со сцены. Если необходимо задействовать весь класс, то ребята могут спеть любую песню про дружбу.

Конец