Методическая разработка семинарского занятия. Тема занятия: “Халькогены»

Разделы: Химия

Ключевые слова: неорганическая химия


Тип занятия: семинарское.

Время проведения: 90 минут.

Цели занятия:

Познавательные цели: Расширить и углубить знания студентов о химических веществах, образованных элементами VIA группы Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

Развивающие цели:

  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, оперировать фактами, самостоятельно формулировать и аргументировать свою точку зрения.
  • Развитие умений организовывать собственную деятельность, проводить сравнение и анализ, работать в группе, эффективно общаться с сокурсниками, преподавателем

Воспитательные цели:

  • Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе.
  • Воспитание ответственного отношения к изучению содержания общепрофессиональной учебной дисциплины «Общая и неорганическая химия»

Дидактическая база занятия:

  • Ерохин Ю.М. Химия: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования/ Ю.М.Ерохин, И.Б.Ковалева.- М. «Академия», 2015г;
  • Бабков А.В. Общая и неорганическая химия / Бабков А.В., Барабанова Т.И., Попков В.А. Москва «ГЭОТАР-Медиа»,2016
  • Методическая разработка для преподавателя
  • Раздаточный материал

Межпредметные связи: математика, география, биология.

Внутрипредметные связи: химия элементов, окислительно-восстановительные реакции, ионные реакции, гидролиз, ОП.10 «Аналитическая химия».

Студент должен знать:

  • Особенности строения атомов элементов VIA группы, валентность атомов
  • Получение и свойства простых веществ кислорода и серы и важнейших типов их соединений
  • Качественные реакции на сульфид, сульфат - ионы
  • Биологическое значение элементов группы

Студент должен уметь:

  • Охарактеризовать свойства кислорода и серы как химических элементов и как простых веществ
  • Составлять характерные для кислорода, серы и их соединений химические реакции и производить по ним расчеты

Студент должен иметь практический опыт: предметный: написания уравнений химических реакций в зависимости от свойств вещества, расстановки коэффициентов; личностный: нести ответственность за принимаемые решения, работать в команде.

Формируются ОК (общие компетенции):

  • ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Формируются ПК (профессиональные компетенции):

  • ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности
  • ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств

ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент - 2 мин.

2. Вводная часть - 3 мин.

3. Контроль знаний - 75 мин.

  1. фронтальный опрос (15 мин.)
  2. самостоятельная работа (15 мин.)
  3. решение задач и выполнение упражнений (45 мин.)

4. Заключительная часть - 10 мин.

Технологическая карта занятия
(семинарского занятия)

№ п/п

Действия преподавателя

Действия студентов

Обоснование
методических приемов

Знания, умения, формируемые ОК, ПК

1

Организационный момент - 2 мин.

2

Обращает внимание на внешний вид студентов, правильность посадки за столом и санитарное состояние аудитории.

Отмечает отсутствующих.

Приветствуют преподавателя.

Занимают рабочие места.

Организует, создает рабочую обстановку.

ОК2
ПК1.6

3

Вводная часть - 3 мин.


Сообщает тему занятия, план. (Приложение 1)

Актуализация темы (отмечает значение данного занятия в будущей практической деятельности).

Изучают план.

Формирует познавательный интерес к занятию, предмету.

ОК2

3

Контроль знаний - 75 мин.

Вводный контроль

Методы: фронтальный опрос, ответы у доски (Приложение 2).

Отвечают на вопросы преподавателя.

Выявление готовности студентов к занятию.

Определение исходного уровня знаний.

Выявление навыков речевого общения.

ОК2
ОК3
ПК2.3

Углубленный контроль

Методы:
1. Индивидуальное сообщение на тему «Применение халькогенов и их соединений в медицине»
2. Письменная самостоятельная работа по вариантам (Приложение 2).

Работают по плану занятия.

Выявление уровня самоподготовки.

Выявление умения работать с литературой.

ОК2
ОК3
ПК2.3

Перемена - 5 мин.

Напоминает о необходимости проветрить помещение

Рекомендует студентам встать, выйти в коридор и подвигаться.

Выходят в коридор, проветривают помещение.

Снятие напряжения, повышение внимания студентов.

ПК1.6

Контроль знаний на выходе

Контроль усвоения материала семинара.
Методы:
1. Разноуровневые задания с разбором у доски, проверкой тетради (Приложение 3)
2. Индивидуальное и групповое выполнение заданий, работа в микрогруппах

Отвечают на вопросы преподавателя, выбирают и выполняют задания в тетрадях в удобном темпе.

Определение уровня знаний на выходе.

ОК2
ОК3
ПК2.3

4

Заключительная часть - 10 мин.

Подведение итогов занятия
1. Анализирует работу каждого студента.
2. Останавливается на вопросах, которые надо доработать.
3. Объявляет оценки согласно рейтинга (Приложение 5)

Осмысливают замечания

Оценивают свою работу и работу товарищей.

Развитие мышления.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитание выдержанности, самокритичности.

ОК2
ОК3
ПК2.3

Задание на дом
Задает домашнее задание. (Приложение 4)

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Выясняют непонятные моменты.

Повышение эффективности подготовки к занятию.

Активизация самоподготовки.

Развитие ответственность за порученное дело.

ОК2
ОК3
ПК2.3

Объявляет, что занятие заканчивается.

Просит убрать рабочие места, провести влажную уборку, выключить свет.

Убирают рабочие места.

Дежурные делают влажную уборку.

Развитие ответственности за порученное дело.

Привитие любви к чистоте и порядку.

ОК2
ПК1.6