Сюрприз для бабушки. Тема: «Знакомство детей с тестом»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Задачи:

  • Знакомство детей со свойствами теста.
  • Закреплять умение образования множества из отдельных предметов и выделение из множества одного предмета, развивать восприятие формы и величины.
  • Учить изображать дискообразные предметы приёмов расплющивания шарообразной формы между ладонями. Развивать координацию движений обеих рук, осуществлять зрительный контроль этих движений, чтобы комок теста принял округлую форму, а не овальную или расплющенную.
  • Развивать мышление, память, связной речь.

Материалы и оборудование. Кукла, молоко, мука, сахар, большая ложка, кастрюля, круглый поднос из цветного картона, заранее испеченные блины, запись песни « Ой блины, блины, блины…»

Предварительная работа.

  1. Разучивание пальчиковой игры «Блинчики».
  2. Учить детей строиться в круг и водить хоровод под музыку.

Раздаточный материал. Комочки соленого теста, доска для лепки, влажные салфетки.

Организация. Дети стоят вокруг стола с кастрюлей и продуктами.

Ход занятия

В группе появляется кукла Катя.

Катя: Здравствуйте, ребята! ( дети здороваются с куклой) Сегодня мне понадобится ваша помощь. Мы с бабушкой любим пить чай, и бабушка всегда печёт к чаю что-нибудь вкусненькое. Но сегодня я хочу сама порадовать бабушку и что-нибудь испечь. С чем же мы ещё не пили чай?

С сухарями пили чай,
С пирогами пили чай,
С пушками, ватрушками
С пирогами, плюшками.
(Р.Алдонина)

Воспитатель: Ну, тогда, Маша, с блинами вы точно чай ещё не пили.

Катя: И правда, с блинами мы чай ещё не пили, а ведь они такие вкусные, их можно есть с сахаром, сметаной, вареньем. Ребята, а с чем вы любите есть блины?

Дети: Дают ответы на вопрос Кати.

Катя: Для того, чтобы испечь блины, нужно сделать тесто. Продукты для теста у меня уже есть: мука, сахар, молоко. Теперь можно приступать к замешиванию теста, только я не знаю, как надо смешивать.

Воспитатель: Ну, смешать, Катя, я тебе помогу. Самое главное в тесте- это мука, тесто делают из муки. (Воспитатель сыплет в кастрюлю муку, отмечая, какая она белая и сыпучих, наливает молоко, кладёт сахар, сопровождая речью свои действия) .

Теперь наше тесто надо заменить (Воспитатель предлагает Кате и нескольким детям принять участие в замешивании теста, потом показывает детям, какое получилось тесто).

Воспитатель: Ну вот, Катя, тесто и готово! Только нет у нас ни плиты, ни сковороды. Мы с вами сейчас попросим Наталью Ивановну(помощник воспитателя) отнести наше тесто на кухню и повар поможет испечь блины. Мы с вами поиграем, а блины тем временем испекутся. (Воспитатель просит Наталью Ивановну отнести тесто на кухню повару).

Пальчиковая игра «Блинчики»

Для сына и для дочки

Дети делают круговые движения,

Мать пекла блиночки

помешивают тесто

Круглый желтый -

Соединяют указательный и большие пальцы

Жёлтый блин

Не ешь один! Не ешь один!

Грозят пальцем

Воспитатель: Печь блины мы с вами ещё не научились, а вот слепить из теста мы их можем и сами. (Воспитатель раздает тесто, дети рассаживаются за столы, поставленные полукругом). На столе у вас, ребята, лежит тесто. Возьмите кусочек теста, помните его пальчиками, потяните его руками, нажмите на него. Посмотрите, какое тесто мягкое и пластичное, из него можно лепить. Из чего ребята делают тесто?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Молодцы, что запомнили. Сейчас из комочка теста, мы слепим блин - скатаем двумя руками шарик, а потом сплющим его между ладошками.( Воспитатель показывает приём скатывания и сплющивания теста). Мы слепили блины. Что мы с вами слепили?

Дети: Блины.

Воспитатель: Правильно. Теперь возьмите блины и положите их на поднос. (Когда ребенок подходит, воспитатель спрашивает: «сколько блинов у тебя в руках?» После того, как ребенок положит блин на поднос, воспитатель повторяет поднос).

Воспитатель: А сколько блинов у вас в руках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сколько стало блинов на подносе?

Дети: Много.

Воспитатель: Как вы получили много блинов?

Дети: Клали по одному.

Воспитатель: Какие по форме у нас получились блины, круглые или квадратные?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А поднос какой?

Дети: Круглый.

В группу входит помощник воспитателя.

Наталья Ивановна: Ну, вот, Катя, и блины готовы, и теперь ты сможешь порадовать бабушку свою и сделать ей сюрприз.

Катя: Большое спасибо всем за помощь! Вот бабушка обрадуется! Только блинов то много. Здесь всем угощения хватит: и бабушке, и ребятам, и нашему повару и Наталье Ивановне - всем моим помощникам.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Помогли Кате сделать сюрприз для бабушки, тесто мешать помогали. А из чего мы с вами делали тесто?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Какие вкусные и ароматные блины у нас получились. Давайте поставим их на стол, поводим вокруг них хоровод и послушаем веселую песенку про блины.

(Звучит запись песни «Ой, блины, блины, блины…»)

Дети водят хоровод вокруг блинов.