Игра "Крокодил" как этап урока «Проблематизация»

Разделы: Технология


Игра «Крокодил» сегодня является одной из наиболее популярных словесных игр. Она рассчитана на 3-х и более человек. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются неудержимый интерес и задор. Интересно, что она нравится как детям, так и взрослым. Я попробовала игру на этапе урока «проблематизация» в пятых и восьмых классах.

В процессе игры дети приобретают навыки взаимодействия в группе. ФГОС требуют, чтобы выпускники обладали рядом общих компетенций, которые необходимо формировать из урока в урок. Игра развивает коммуникативные компетенции, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Кроме того, игра развивает ассоциативное и креативное мышление, логику, наблюдательность, внимание.

Суть игры: в роли ведущего учитель. На бумажных карточках были напечатаны слова к уроку технологии в восьмых классах на тему «Каналы восприятия информации человеком. Способы представления и записи»: видео, аудио, вкус, осязание, информация, дискета, жёсткий диск, оптический диск, флеш-карта.

Разумеется, может быть и по-другому. Например, можно загадывать глаголы или прилагательные, словосочетания, целые выражения, пословицы, крылатые фразы и т.п. То есть этот момент нужно продумать заранее.

Используя мимику, жесты, движения, позы, каждый ученик с карточкой пытается показать заданное им слово. Если не получится, то показывает другой ученик.

По итогам игры почти все слова были угаданы. Во всех 8-х классах ученики столкнулись с проблемой, что не могут показать, что такое

«дискета», так как не знают этого слова. У них появился интерес узнать, что это и как выглядит. Так же ученики поняли, что урок о средствах записи информации. Проблематизация - это начальный этап изучения темы урока, призванный сконцентрировать внимание учеников на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала. После этого с интересом узнаем какие средства хранения информации существуют и переходим к этапу целеполагания.

Как правило, результат игры зависит от способностей ведущего и от активности игроков. Во всех классах игра прошла отлично, дети были в восторге, а поставленная мной задача: «Постановка проблемы на этапе урока «Проблематизация» была решена».