Технологическая карта урока. Чтение. Тема: "По О.Орлову «К неведомым берегам»"

Разделы: Литература, Начальная школа, Коррекционная педагогика


Класс: 4.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, знакомство учащихся с произведением О.Орлова «К неведомым берегам».

Задачи:

  • Образовательная: создать условия для знакомства с художественным текстом, отрабатывать навыки чтения.
  • Развивающая: развивать речь, память и внимание детей.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, интерес к чтению.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • формирование навыков анализа, синтеза с опорой на наглядные материалы, расширение кругозора, формирование навыков адекватной самооценки.

Формируемые БУД

Личностные:

  • проявлять интерес к изучению исторических произведений, «проживать» текст, выражать свои эмоции.

Регулятивные:

  • формировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений);
  • оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников.

Познавательные:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • структурирование знаний;
  • овладение основами смыслового чтения художественных текстов;
  • построение рассуждения в форме связи простых суждений;
  • установление причинно-следственных связей;
  • ориентирование в тексте учебника (следить за читающими);
  • умение отвечать на вопросы, работать с иллюстрациями в учебнике;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

  • формировать способность учитывать разные мнения и интересы, умение обосновывать собственную позицию, проявлять активность высказываться, задавать вопросы;
  • слушать и понимать речь других;
  • аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступки героев.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, цветные магниты, карточки «Словарная работа», Разрезные карточки «Пословицы».

Ход урока