Конспект открытого показа в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Программное содержание:

  • Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове, делить слова на слоги, объединять слоги в слова, соединять слова в предложения, закреплять навыки чтения.
  • Воспитывать любознательность, сообразительность, мышление, углублять интерес к знаниям по обучению грамоте, развивать фонематический слух.

Предварительная работа: игровые упражнения и дидактические игры на умение различать гласные и согласные звуки, умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный звук, определять ударный слог, составлять из слов предложения.

Ход занятия

Воспитатель звенит колокольчиком, и дети собираются вокруг воспитателя.

Мой звонок звенит, заливается,
И ребята вокруг меня собираются.

- Дети, давайте возьмёмся за руки сделаем круг.

Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- Улыбнитесь, дети друг другу и подарите улыбки гостям.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем. (воспитатель читает письмо)

«Мои дорогие юные друзья! Я, Королева Знаний, приглашаю вас в гости, в мою страну Знаний. Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В стране знаний вас ждут интересные задания, которые вам предстоит выполнить. Хочу быть уверена, что вы готовы к школе. Желаю вам удачи!»

- Ну что, ребята, вы готовы отправиться в страну Знаний? Для начала отгадаем загадки о жителях страны Знаний, проведём разминку для ума (в кругу):

1.

Один мягкий и свистит
Другой, твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт (звук)

2.

Чёрные птички
На белой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает (буквы)

3.

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый (слог)

4.

Звук я к звуку подберу
И его произнесу,
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту (слово)

5.

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложенье
То получу я… (предложение)

Все загадки отгадали и в волшебную страну попали.

(звучит волшебная музыка)

- Вот мы и попали в страну Знаний.

(дети присаживаются за столы)

Воспитатель напоминает о правильной осанке.

Чтобы наша речь звучала красиво, нам необходимо сделать гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Хоботок», «Заборчик»)

Воспитатель напоминает детям, чтобы они давали ответ полным предложением.

А вот и первое задание: (читает задание, написанное на лепестке цветка)

  1. Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
  2. Правильно ребята, а из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
  3. Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
  4. Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
  5. Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
  6. Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
  7. Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
  8. Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

- А вот и второе задание:

Название предметов на слоги делите
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

Игра «Веселый поезд»

У каждого ребенка в руках предметная картинка - билет.

Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слов. (сколько окошечек, столько звуков).

- А вот и третье задание:

Я карточку со схемами в подарок принесла.
Вы ж проявите своё уменье,
Составьте со словами предложения!

Воспитатель предлагает детям составить предложения. (показывает карточку со схемами предложений)

- Ребята, а кто скажет, что же такое предложение?

- Что означают эти чёрточки?

- Почему здесь ставится вертикальная палочка?

- А, что означает эта точка?

- Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения?

- Какие бывают предложения? (повествовательное, побудительное, вопросительное)

Дети устно составляют предложения по предложенным схемам из двух, трех и четырех слов.

Воспитатель приглашает детей на физминутку. Дети встают в круг:

Физминутка

Потрудились - отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот!
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

Игра «Закончи слово»

Воспитатель называет первый слог любого слова, дети заканчиваю его. Например: кош-ка, не-бо, ле-то, мо-роз, по-мидор, со-бака, кон-фета, де-рево

- А вот и четвёртое задание:

- Звуко-буквенный анализ слова «ШКОЛА

(один ребёнок работает у доски, другие за столами)

Воспитатель предлагает детям для звукового анализа воспользоваться схемой слова «школа» и цветными фишками.

Работу ребенка у доски проверяем вместе с детьми.

Вопросы:

  1. Сколько слогов в слове «школа»?
  2. Как узнали? Выделите слоги. (сколько гласных, столько и слогов)
  3. Назовите ударную букву в слове «школа», ударный слог? Поставьте ударение.
  4. Сколько гласных звуков?
  5. Сколько согласных?
  6. Сколько же звуков и букв в слове «школа»?

- Молодцы! Думаю, Королева страны Знаний будет довольна вами.

И теперь пятое задание:

Воспитатель достаёт из конверта разные предложения. Затем по очереди, начиная с первого стола, дети зачитывают их.

  • МНЕ КУПИЛИ ПОРТФЕЛЬ.
  • СКОРО Я ВОЙДУ В ШКОЛУ.
  • Я БУДУ УЧИТЬСЯ.
  • Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ.
  • ПОКА Я ДОШКОЛЬНИК.
  • Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель переворачивает середину цветка и зачитывает послание от Королевы Знаний.

«Молодцы, ребята! Вы успешно выполнили все задания! Учитесь в школе хорошо и будьте счастливы!»

- Все задания Королевы Знаний мы выполнили.

- А сейчас, ребята, нам пора возвращаться с волшебной страны Знаний в детский сад.

- Вы, ребята, покружитесь и в детский сад скорей вернитесь.

Рефлексия.

- Ребята, какое задание для вас было самым сложным?

- А какое задание было особенно, интересным?

- Королева Знаний просила передать вам медали.

Воспитатель награждает детей медалями.

Вы, ребята, молодцы! Теперь вы смело можете идти в школу.

Приложение