Конспект урока: «Понимание (называние, узнавание) слов, обозначающих предмет: "стол", "стул". Их назначение»

Разделы: Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование


Структура пояснительной записки к конспекту урока

Класс/год обучения: 2 год обучения

Контингент обучающихся: Глухие обучающиеся с умеренной умственной отсталостью (по варианту 1.4, СИПР)

Предмет: «Речь и альтернативная коммуникация»

Тип урока: Урок изучения нового и первичного закрепления знаний.

Цель: Формирование представлений о предметах "стол", "стул" и их назначении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить и конкретизировать представления о предметах стола, стула.
  • Соотносить предметы и картинки с табличкой.
  • Овладеть невербальными средствами коммуникации («Чтение изображений. Использовать в общении жестов, дактильной азбуки, картинок, предметов, табличек).

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речевое дыхание, зрительную артикуляционную, пальчиковую моторику, творческие способности в конструировании.
  • Развивать ассоциативное и образное мышление: учить соединять слова и картинки, объединяя их по замыслу.
  • Коррекция эмоционального настроя.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к мебели, навыки сотрудничества, доброжелательности.

Планируемые результаты: БУД.

Познавательные:

  • Называть (различать) стол, стул и их назначение.
  • Развивать конструктивные навыки.

Личностные:

  • Проявлять интерес к изучаемому предмету через доступность изучаемого материала.

Коммуникативные:

  • Эмоциональные, голосовые, двигательные проявления на обращенную речь педагога в конкретной ситуации взаимодействия, зрительный контакт «глаза в глаза», фиксация и прослеживание за действиями взрослого.

Словарь: стол, стул, ножка, спинка, ножки, строительный материал (кубик, кирпичик), кукла.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Технологии: ИКТ, игровые технологии.

Материалы и оборудование: предметы конструирования (кубики, кирпичики), кукла, картинки, таблички, зеркало, конверт с заданиями, контейнер с карандашами, лист формата А5, ноутбук.

Ход урока

Список использованных источников

  1. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/sbornik_uprazhnenij_dlya_razvitiya_fonematicheskogo_sluxa_u_mladshix_shkolnikov/
  2. http://logoped18.ru/logopedist/leksiko-grammaticheskie-uprazhneniya-po-teme-mebel.php