Эколого-математическая регата для учащихся 5–6-х классов

Разделы: Математика, Информатика, Технология, Внеклассная работа, Экология

Классы: 5, 6

Ключевые слова: математическая игра


Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.

Задачи игры:

  • Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
  • Прививать навыки самостоятельного принятия решений и самостоятельного решения задач, учить учащихся делать умозаключения и выводы.
  • Пробудить математическую любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике.
  • Воспитывать культуру математического мышления.

Формируемые универсальные учебные действия:

  • Личностные:
    • развитие способностей самоанализа и самообразования, умение отстаивать свою точку зрения
  • Познавательные:
    • умение анализировать информацию, понимать практическую значимость математических вычислений.
  • Коммуникативные:
    • умение слушать и понимать других, коллективно принимать решение.
  • Регулятивные:
    • составлять точный алгоритм действий и реализовывать его.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, канцелярские принадлежности, раздаточный материал.

Ход игры

Перед началом игры составляются четыре команды, в каждой команде по 8 человек (4 мальчика и 4 девочки).

Параллель 5-х классов:

  • 1-я - из учащихся 5 «а» класса,
  • 2-я - из учащихся 5 «б» класса,
  • 3-я - из учащихся 5 «в» класса,
  • 4-я - из учащихся 5 «г» класса,
  • 5-я - из учащихся 5 «д» класса.

(название командам дают сами учащиеся перед началом игры)

Параллель 6-х классов:

  • 1-я - из учащихся 6 «а» класса,
  • 2-я - из учащихся 6 «б» класса,
  • 3-я - из учащихся 6 «в» класса,
  • 4-я - из учащихся 6 «г» класса,
  • 5-я - из учащихся 6 «д» класса.

(название командам дают сами учащиеся перед началом игры)

Вступление

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас проводится эколого-математическая регата среди 5-6 классов. Участвуют 5 команд среди каждой параллели. Каждому классу (команде) будут розданы маршрутные листы, в которых указано 5 станций. Номера станций также указаны на листе. Задача команды заработать максимальное количество баллов. После того как все станции вами будут пройдены, мы встречаемся с вами в актовом зале для подведения итогов. Желаю всем удачи.

Задания на эколого-математическую регату

Станция: Тяжелая артиллерия (каб. 210)

Легенда создания танграма

Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постигал бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.

Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезаннный на семь частей.Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость».

Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.

Команде дается на выбор выполнить 5 фигур.

Максимальное количество заработанных баллов - 5.

Станция: Очумелые ручки (каб. 206)

Команда делится на две группы: мальчиков и девочек. Каждая группа получает свое индивидуальное задание.

Группа мальчиков. Забить гвоздь за меньшее количество ударов молотком, соблюдать выполнение правил техники безопасности. Максимальное количество заработанных баллов - 5.

Группа девочек. В книге рецептов написано, что на три порции фруктового салата необходимо взять 150г киви, 210г манго,180г папайи и 60г миндальных орехов. По сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления 20 порций фруктового салата.

(Ответ:

150/3= 50*20=1000 гр. киви.
210/3= 70*20=1400 гр. манго.
180/3= 60*20=1200 гр. папайи
60/3= 20*20=400 гр. миндальных орехов на 20 порций фруктового салата необходимо 1000гр киви, 1400гр манго, 1200гр папайи и 400гр миндальных орехов.)

Максимальное количество заработанных баллов - 5.

Станция: Биологическая атака (каб. 103)

Есть история о том, как главные герои мультфильма измеряли рост удава. Оказывается, что он составляет 38 попугаев, 5 мартышек или 2 слоненка.

Используя, учебник по биологии и энциклопедию мы узнали, что средний рост попугая = 22 см, мартышки 77 см, слона 335 см, удава 10 м.

Найдите Длину удава в попугаях, мартышках и слонах в действительности.

(Ответ:

Длина 1 удава = 45 попугаям (1000 : 22=45)
=13 мартышкам (1000 : 77= 13).
= 3 слонам (1000 : 335 =3).)

Максимальное количество заработанных баллов - 5.

Станция: Инфознайка (каб. 201)

Каждой группе задается 5 вопросов.

Максимальное количество баллов - 5, 1балл за верный ответ.

Вопросы:

  1. Как часто называют клавиатуру персонального компьютера? (клава)
  2. Каким русским глаголом пользуются при описании процесса переноса информации с одного носителя на другой? (качать)
  3. И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере. (Диск)
  4. Назовите самую маленькую единицу измерения информации (бит)
  5. Как называется устройство для ввода в компьютер изображения с бумаги? (сканер)
  6. Где живет мышка компьютера? (на коврике)
  7. Как по другому называют монитор? (дисплей)
  8. И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере. (Дорожка)
  9. Устройство для ввода символов (клавиатура)
  10. Устройство, с помощью которого можно подключиться к сети Интернет. (модем)
  11. Устройство для хранения информации. (память, флеш, дискета,)
  12. Устройство вывода информации на экран. (монитор)
  13. И рыболовная, и компьютерная. (Сеть)
  14. Устройство для вывода информации на бумагу. (принтер)
  15. Заветное слово, не зная которого можно не попасть в файл, папку или программу. (пароль)
  16. Машина, часто внешне похожая на человека, способная выполнять за него какие-либо операции. (робот)
  17. Самая опасная операция с файлами. (удаление)
  18. "Мозг" ЭВМ. (процессор)
  19. И оружие, и город в Англии, и жёсткий диск. (винчестер)
  20. И грызун, и манипулятор. (Мышь)

Станция: Знатоки (актовый зал)

Команда выбирает одного участника, который за одну минуты должен записать на листок, всех ученых естественно-математического направления.

За каждого верного ученого засчитывается по 1 баллу.