Сопоставление традиционного и современного урока

Разделы: Общепедагогические технологии


На сегодняшний день каждый педагог уверен, что единственным каналом для перехода внешней информации в мозг ребенка - это его собственная учебная деятельность. Требования к современному уроку с каждым годом только повышаются. Учитель является организатором, его двигательная и речевая активность развивается с каждым годом. Подготовка к уроку, учителя работающего по ФГОС, основывается на использовании сценарного плана урока, предоставляющего ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения, а также при подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.

Основные этапы урока - это самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока), цель учителя при этом, организовать деятельность детей:

  • по поиску и обработке информации;
  • обобщению способов действия;
  • постановке учебной задачи и т.д.

Форма урока, преимущественно групповая и/или индивидуальная. Объяснение занимает 20-30%, закрепление 5-10% урока, самостоятельная деятельность учащихся 60-70% [1]. Урок могут вести два педагога совместно, это способствует не только более глубокому усвоению материала, но и росту личностностных и метапредметных результатов. Образовательная среда создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).

Сопоставление традиционного и современного урока

Структура традиционного урока

Структура современного бинарного урока по ФГОС

1. Актуализация знаний
2. Объяснение нового материала.
3. Закрепление нового материала.
4. Объяснение домашнего задания
5. Подведение итогов

1. Организационный этап
2. Самоопределение к деятельности
3. Мотивация к учебной деятельности
4. Моделирование
5. Постановка цели и задач урока
6. Актуализация знаний
7. Конструирование нового способа действий
8. Переход к этапу решения частных задач
9. Первичная проверка понимания
10. Первичное закрепление
11. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
12. Контроль на этапе окончания учебной темы
13. Моделирование
Подведение итогов
14. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
15. Рефлексия

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Предмет_____. Класс___. Автор УМК____

Тема урока_____. Тип урока______

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Задания

Содержание пед. взаимодействия

базового
уровня

повышенного
уровня

Деят-ть учителя

Деят-ть обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Список используемых источников

1. Нечаев М.П. Методика разработки программы воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС// Воспитание школьников. - 2013. - № 3. - С.15-21.