Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет "Эколята – юные защитники природы"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология

Класс: д/с


Цель: воспитание у детей бережного отношения к лесу.

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к лесу;
  • закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;
  • закрепить знания об обитателях леса.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворения «Здравствуй, лес!» С.Погореловский.

Материалы и оборудование:

  • картинки с изображением «Правила поведения в лесу»;
  • картинки с изображением мусора в лесу (консервные банки, стекло, пластмассовые бутылки и т.д.);
  • картинки с изображением «Эколят» (Шалун, Тихоня, Елочка, Умница);
  • галстуки «Эколят»;
  • мольберт;
  • зайчик; бинт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, в этом году мы с вами стали Эколятами - защитниками природы. И сегодня мы с вами поговорим о лесе.

«Лес - это наше богатство». Почему так говорят люди?

Правильно, лес - это дом для животных и растений и его надо беречь. Когда мы с вами вступили в ряды эколят, у нас появились новые друзья - Шалун, Тихоня, Умница и Елочка (показ картинок «Эколят»). И сегодня они к вам обратились за помощью. А чем мы сможем им помочь, мы узнаем, отправившись в путешествие в лес.

Физминутка «Здравствуй, лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо- налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь - Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).

Итак, ребята, мы очутились в лесу, но послушайте, там кто-то плачет. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку:

Трусливый маленький зверек
Хвостик - беленький пушок,
Домик кустик, да лужайка,
Ну конечно это…..(зайка)

Выходит ребёнок, переодетый в зайчика.

Правильно, ребята. А кто еще живет в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а почему же зайчик плачет?

Посмотрите, у зайчика случилась беда, он поранил свою лапу. Мы с Вами поможем ему и окажем первую помощь. Чем мы с Вами можем ему помочь? (Ответы детей). Наложим бинт. Зайчик, а где ты поранил лапку?

Зайчик: Я гулял по лесу на своей любимой полянке и наступил на что-то ужасное. Оно мне и поранило лапку. (показ картинок мусора в лесу)

Воспитатель: На любимой полянке зайчика отдыхали люди, которые не знают, как надо себя вести в лесу. Что мы с вами можем сделать, чтоб не пострадали другие животные? (ответы детей). Это и есть задание от наших друзей - Шалуна, Тихони, Умницы и Елочки.

Самое главное, нужно убрать весь мусор с полянки.

Малоподвижная игра «Убери мусор»

Дети в корзины собирают под спокойную музыку «мусор», воспитатель подбадривает.

Молодцы, ребята, смотрите, сколько собрали! Теперь в лесу стало чисто.

А давайте вспомним все правила поведения в лесу (ответы детей, показ картинок)

  1. НЕ оставлять мусор в лесу.
  2. НЕ ломать ветки и деревья.
  3. НЕ разжигать костры.
  4. НЕ бейте стекло в лесу.
  5. НЕ слушать громко музыку.
  6. НЕ разорять птичьи гнезда и муравейники.

Молодцы, ребята. Прощаемся с зайчиком, ему пора в лес.

Заключение

  • Что нового мы узнали?
  • Кому мы сегодня помогали?
  • Как нужно себя вести в лесу?