Мой проект «Меняю мир добротой»

Разделы: Классное руководство, Патриотическое воспитание


Доброго времени суток! Так начинают радиоведущие свои программы, и я сегодня пришла к вам с ДОБРОМ!

Меня зовут Венера Даниловна. Я являюсь классным руководителем самого доброго 9 Г класса лицея №1.

В детстве я даже не думала, что стану учителем. Я всегда хотела быть ветеринаром, очень любила животных, помогала ухаживатьза большим хозяйством своей бабушки.

Я сама являюсь выпускницей лицея. Мой классный руководитель, учитель немецкого языка, всегда говорила, что без добра нет ни дружбы, ни любви. Я пошла по ее стопам: стала учителем немецкого языкаи стараюсь быть чутким, искренним и добрым другом и наставником для своих учеников.

Сегодня я представляю проект «Меняю мир добротой». Добро - стержень формирования нравственной личности гражданина и патриота Родины. Мы растим патриотов через добро.Нельзя Родину и людей любить по приказу и перестать любить по запрету.Любить можно только самому, искренне, по доброй воле.

В современном мире развитого телевидения и Интернета жестокость происходит по всему миру, проникая в души детей, доброта постепенно исчезает из повседневной жизни. Жизнь заставляет людей больше злиться, чем радоваться, в семье не хватает времени, чтобы обнять, приласкать, послушать друг друга. Поэтому сейчас важно находить положительные примеры для воспитания школьников.

Цель проекта:

  • формирование социально-нравственных качеств личности учащихся, таких как ответственность, милосердие, отзывчивость,сотрудничество и взаимовыручка;
  • формирование потребности в совершении добрых поступковчерез волонтерскую, благотворительную и патриотическую деятельность;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Мой проект является долгосрочным и рассчитан он на 5 лет (7-11 класс).

Тип проекта: исследовательский и социальный.

Основными этапами реализации проекта являются:

  1. Изучение положительного опыта добровольческих организаций;
  2. Встречи с краеведами, поисковиками;
  3. Поиск нуждающихся в помощи;
  4. Планирование деятельности;
  5. Продумываниевида оказания посильной помощи;
  6. Реализация проекта;
  7. Анализ.

Данный проект реализуется уже третий год.

Много разных авторов рассуждали о добре¸ но я хочу привести цитату нашего великого русского писателя Л.Н.Толстого.

«Мы не столько любим людей, за то добро, которое они сделали нам, сколько за то добро, которое сделали им мы».

Проект включает в себя следующие направления:

  • Патриотическое
  • Интеллектуальное
  • Социальное
  • Духовно-нравственное
  • Здоровый дух

Реализация проекта

В апреле 2019 года поступило предложение классу вступить в рядывоенно-патриотического общественного движения«Юнармейцы», цель которого - вырастить поколение, способное не только защищать Отечество, но и отстаивать интересы России в мирных сферах. Данная цель перекликается с нашим проектом, и способствует формированию у учащихсясоциально-нравственных качеств личности как сочувствие, совестливость, честность, верность, достоинство, любовь к Родине. Мы, не раздумывая, согласились.

Патриотическое направление

Истории России и малой Родины уделяем особое внимание. Участие в акции «Бессмертный полк», посещение выставок военной техники, орудий поискового движения РОССИИ, возложение цветов памятнику героям, участникам локальных действий, погибших в горячих точках)

Интеллектуальное направление

В рядах ЮНАРМИИ формируется чувство ответственности за свои поступки и действия. Инициативность, самостоятельность - качества настоящего гражданина своей страны. Подростки учатся взаимодействовать друг с другом; выявляют и анализируют вопросы развития гражданского общества, находят пути их решения в социально значимых проектах.

Социальное направление

В рамках проекта «Эстафеты добрых дел», который существует в лицее много лет, учащиеся и их родители помогают семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Помощь погорельцам, неполным семьям, поддержка одноклассников, которые сами оказались в непростой ситуации. В прошлом году ,например, мы посетили семью, в которой глава семейства Джамал воспитывает один двоих детей, семи и десяти лет. Учащиеся принесли одежду, обувь, игрушки, канцтовары и продукты питания.

Добро не уходит на каникулы и уже в этом учебном году, на осенних каникулах мы помогли семье Абдурахмановых, у которых полностью сгорел дом.

Духовно-нравственное направление

Два года назад посетили ликвидатора ЧАЭС Гибадуллина Ильфата Анасовича, которому дети написали письмо и внимательно выслушали его рассказ о трагических последствиях аварии на атомной электростанции.

В рамках культурной субботы мы в прошлом году посетили симфонический оркестр.

Наши проекты всегда поддерживают родители и активно участвуют в ежегодной «Родительской мастерской». Обсуждаются самые разные темы, к которым не равнодушны дети. А в свободное время наши родители активно включаются в досуг детей и проводят свободное время с ними.

Направление Здоровый дух

Формирование здорового образа жизни является одним из важных направлений нашего проекта.Без спорта мы не представляем нашу жизнь в лицее. Участие в соревнованиях и в спортивных играх воспитывают у ребят командный дух, развивают навыки слаженного взаимодействия в коллективе. Ребята из 9 Г класса осознанно проявляют высокую степень благородства в спортивной борьбе, товарищества и взаимопомощи, уважения к сопернику при самых трудных обстоятельствах. Класс регулярно занимает 1 и призовые места. Мы стараемся участвовать в городских соревнованиях: наши ребятаежегодно принимают участие в легкоатлетических пробегах, закрытии велосипедного сезона. В нашем классе учится чемпион России по жиму штанги лежа Селянин Дима, который установил мировой рекорд и которого на днях поздравил глава города. И я стараюсь не отставать от ребят, показывая своим примером, как нужно добиваться своей цели и нести добро людям.

Свое выступление я хочу закончить словами: «Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать».