Проектная задача «Past Simple» для учащихся 4–5-х классов

Разделы: Иностранные языки

Классы: 4, 5

Ключевые слова: английский язык, Past Simple


Название задачи

Past Simple

Класс, время

4-5 классы, второе полугодие

Вид задачи

Предметная, может использоваться в качестве старта для изучения прошедшего времени или в рамках систематизации знаний по предмету

Цели и педагогические задачи

Использование детьми знаний о прошедшем времени (для 5-х классах)
Создание условий для использования данного времени на практике
Разновозрастное сотрудничество
Выявление творческих способностей детей

Знания, умения и способы, на которые опирается задача

Предметные:
- чтение текста про себя и детальное его понимание
- знание признаков грамматического явления «Прошедшее время»
Общеучебные умения:
- умение находить и корректировать ошибки в письменных сообщениях
- умение оформлять теоретический материал в форме таблиц, схем и т.д.
- элементы сотрудничества в учебной деятельности
- публичное выступление, защита результатов

Планируемый педагогический результат

Четкое понимание учащимися способов образования, употребления прошедшего времени
Освоение навыков работы в малых группах
Проба роли экспертов
Демонстрация учащимися ораторских способностей

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценка презентаций результатов по критериям
Оценка выполнения заданий

Работа над проектной задачей начинается с квазиреальной ситуации общения учащихся со сказочными персонажами.

Основная задача учащихся - помочь Винни-Пуху правильно написать письмо Сове.

Винни Пух написал письмо Сове, в котором допустил огромное количество ошибок, так как он не знает, как образуется простое прошедшее время на английском языке.

Данное письмо является основой для дальней работы.

На решение данной проектной задачи отводится 3 урока. Учащиеся 4-5-х классов объединяются в группы, в каждой группе по 3-4 человека (в идеале, поровну учащихся 4-5-х классов). Учащиеся 5-х классов являются экспертами для учащихся 4-х классов, так как первые, в свою очередь, уже изучали данную тему и имеют представление об основных особенностях простого прошедшего времени.

Также учащиеся могут пользоваться справочниками учебников и другими источниками информации, которые им будут полезны.

Презентация

Описание проектной задачи

Teacher: Dear friends!/Дорогие ребята!

We have a surprise for you. We've got the letter. Let's see what it says. /У нас к вам сюрприз! Мы получили письмо, давайте посмотрим, что в нем написано!

(Ребята просматривают письмо, читают и отвечают на вопросы по содержанию: What is this letter about? Where were the friends yesterday? What did they do at the party?)

Teacher: Friends, tell me, please, what is wrong with this letter?/Ребята, скажите, а что не так в этом письме?

Students: Mistakes in Past Simple/Вариант ответа: допущены ошибки в образовании прошедшего времени.

Teacher: What should Winnie-the-Pooh do? Can we help him? /А что же делать Винни-Пуху? Сможем ему помочь?

Students: We can help Winnie-the-Pooh to correct the letter. /Вариант ответа: помочь Винни-Пуху переписать письмо!

Teacher: Let's explain v how to form Past Simple, and, in the future, he won't make mistakes in his letters/А давайте объясним Винни Пуху правила образования Прошедшего Времени, и тогда в дальнейшем он сможет сам правильно писать письма.

So, I want you to divide into two groups. Each group will be responsible for a definite part of the rule. Here are the names of the group/ Итак, я вам предлагаю распределиться на 4 группы. Каждая группа будет отвечать за определенную часть правила. Названия групп:

- Irregular Verbs (группа, отвечающая за образование прошедшего времени с неправильными глаголами)

- Regular Verbs (группа, отвечающая за образование прошедшего времени с правильными глаголами)

- Was/Were (группа, отвечающая за образование прошедшего времени с глаголом to be)

- Reading and Writing Rules (группа, отвечающая за правила чтения окончание -ed, а также за правила правописания)

Draw/Жеребьевка

Irregular Verbs (группа, отвечающая за образование прошедшего времени с неправильными глаголами)

Was/Were (группа, отвечающая за образование прошедшего времени с глаголом to be)

Regular Verbs (группа, отвечающая за образование прошедшего времени с правильными глаголами)

Reading and Writing Rules (группа, отвечающая за правила чтения окончания -ed, а также за правила правописания)

Каждая группа получает инструкцию с этапами работы во время проектной задачи.

Дорогие Ребята!

Сегодня вам предстоит работать в группах. Ваша цель - доступно объяснить правило образования Past Simple и придумать упражнение на закрепление этого правила.

1 ЭТАП 25 минут

а) На данном этапе вы разрабатываете наглядный материал для объяснения правила. Это может быть таблица, схема, рисунок и т.д. Вам понадобятся листы А2, которые вы можете взять на столе учителя.

Наглядный материал должен отвечать следующим требованиям:
- читабельность
- конструктивность
- логичность
- правильность

б) Также необходимо разработать 1 упражнение на закрепление правила. Упражнение должно отражать аспекты, которые вы будете освещать в вашем объяснении.

Не забудьте, упражнение должно быть интересным, оригинальным и не должно содержать ошибок. Постарайтесь сформулировать задание правильно и понятно.

Упражнение должно быть рассчитано на 5 минут выполнения (не забудьте учесть, что ребята работают в команде) и содержать 5-6 высказываний. Количество копий задания должно соответствовать количеству групп в классе.

Вам понадобятся специальные бланки на листах А4, которые вы можете взять на столе учителя.

При возникновении трудностей можно обратиться за помощью к учителю, предварительно сформулировав «умный» вопрос.

2 ЭТАП 10 минут

Далее вы готовите выступление. Вы можете выбрать одного человека для объяснения правила или выступить группой. На выступление отводится максимум 5 минут.

Ваше объяснение должно быть:
- понятным
- интересным
- логичным
- правильным

3 ЭТАП

А теперь самое время защитить ваши проекты, то есть объяснить правило вашим одноклассникам и Винни-Пуху.

Ребята противоположных команд могут задать вам вопросы, будьте готовы на них ответить.

После защиты раздайте ваши задания.

На выполнение задания отводится 5 минут, после чего бланки с упражнениями вывешиваются на доску под названием команды.

4 ЭТАП 10 минут

После всех выступлений представители команд проверяют выполненные задания. Выставляют баллы.

5 ЭТАП

Рефлексия

Рефлексия

Ребята вместе с учителем обсуждают полученные результаты, что понравилось, что оказалось трудным, что они хотели бы добавить или изменить в проектной задаче. Какую они хотели бы провести следующую проектную задачу: тема или направление?

Комментарии к проектной задаче:

Кроме того, необходимо подготовить бланки заданий (листы А4). На этих листах ребята будут писать упражнения:

Task Form

The name of the group: __________________ Number: _________

Task: ________________________________________________

Для удобства работы с презентацией необходимо распечатать тексты:

Dear Sova,
Hello! I yesterday haved a great day. It beed sunny and didn't be rainy. Pyatachok and I was at Krolick's. He hased a birthday party. We eated jam, honey, sweets, and plaied, dancet, singed and talkt.
Krolick stoped our party at five o'clock. Then we visit'd E-A.
Sorry, I have to go. See you.
Love,
Winnie

Рефлексия

Ребята вместе с учителем обсуждают полученные результаты, что понравилось, что оказалось трудным, что они хотели бы добавить или изменить в проектной задаче. Какую они хотели бы провести следующую проектную задачу: тема или направление?