Муниципальная олимпиада по окружающему миру. 3-й класс. II тур

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: окружающий мир


1. Кого называют «сохатый»?

А) бобер
Б) овцебык
В) олень
Г) лось

2. Когда цветут папоротники?
А) в начале лета
Б) в конце лета
В) никогда
Г) в ночь на Ивана Купалу

3. Когда жители больших городов выезжают далеко за город, у них от «невидимого сокровища» первое время может кружиться голова.

Что это за сокровище?

Это ____________________.

4. Под микроскопом видно, что тело этого удивительного организма сплетено из грибных нитей и крошечных водорослей.

Что это такое? _____________________.

5. Отгадайте растение по описанию и напишите научное название.

Это растение обитает в лесах, зарослях кустов, на лугах. Имеет много ярких розовых цветков. Листья сочные длинные. На листьях множество темных пятнышек. У русского народа есть поверье, что эти пятнышки следы от кукушкиных слез.

Это ___________________.

6. Соедините стрелками.

Чем размножаются следующие объекты живой природы?

смородина

споры

грибы

клубни

ель

черенки

картофель

семена

7. Подпишите картинки с горными породами. Какая из них самая прочная?

Самая прочная горная порода.

8. Подпишите и прономеруйте объекты Вселенной по возрастанию величины (начиная с самого маленького)

Объект Вселенной

Название

Номер по возрастанию

9.Напишите столицы данных стран
Франция-
Англия-
Италия-
Украина-
Япония-
Норвегия-

10.Прочитайте текст. Впишите пропущенные слова

С пищей человек получает необходимые организму ______________ вещества.

Основным «строительным материалом» для роста и развития детй являются ____________. ____________ Они содержатся в таких продуктах как ____________, ____________ , ____________.

Главным поставщиком энергии для тела человека являются ______________. С помощью них мы хорошо и быстро соображаем и быстро двигаемся.

Они содержатся в таких продуктах как ____________, ____________, ____________.

Нельзя пренебрегать и ______________. Они обеспечивают организм энергией, помогает удерживать тепло, делает волосы и кожу гладкими и красивыми.

Они содержатся в таких продуктах как____________, ____________, ____________.

11.Метеорологи в своей профессиональной деятельности пользуются разными приборами.

Подпишите картинки и напишите, для чего метеорологам нужен каждый из данных приборов.

12. Прочитайте рассказ, найдите экологические ошибки, подчеркните их. Сколько получилось ошибок?

Осень в лесу

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают медуница и цикорий. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. С деревьев опадают листья. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.

Количество ошибок .

13. Подпишите названия достопримечательностей

А) вашего города

Б) вашего региона