Последовательное соединение проводников. 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8

Ключевые слова: соединение проводников


Тип урока:

Урок формирования новых знаний с элементами исследовательской деятельности и применением здоровьесберегающей ИКТ

Цели урока:
Образовательная: ознакомить обучающихся с последовательным соединением проводников; раскрыть закономерности определения характеристик тока в цепи с последовательным соединением проводников; экспериментально установить законы последовательного соединения; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения последовательного соединения в быту и технике.
Развивающая: продолжить развитие компетентности в сфере самостоятельной исследовательской деятельности; продолжить формирование умений пользоваться приборами; продолжить формирование умений делать самостоятельные выводы, анализировать, сравнивать результаты опытов; развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитывающая: прививать культуру умственного труда; продолжить работу над развитием самостоятельности и взаимопомощи; формировать умения слушать и слышать друг друга; бережного отношения к своему здоровью.

Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.

Задачи урока:
- ввести законы последовательного соединения проводников на основе имеющихся знаний об электрических явлениях;
- обеспечить формирование умений выделять главное, составлять конспекты, наблюдать;
- продолжить развивать умения частичной поисковой деятельности.

Демонстрации.

1. Презентация «Последовательное соединение» (учитель)

2. Фронтальная исследовательская работа «Изучение законов последовательного соединения проводников»

Учебник: Перышкин А.В. «Физика. 8 класс»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Сегодня нам для изучения новой темы предстоит выполнить исследовательскую работу, поэтому вспомним правила т/б и необходимые знания, полученные на предыдущих уроках.

Проверка ранее изученного материала

- Проводится беседа с учениками по вопросам:

- Что называют электрическим током в проводниках?

- Какие характеристики тока мы уже выучили?

- Сила тока каким прибором измеряется? Как мы его узнаем? Как включается в цепь?

- С помощью какого прибора можно измерить напряжение? Как он обозначается и включается в цепь?

- Что называют сопротивлением проводника? В каких единицах изменяется?

- Какой основной закон для участка цепи знаем? Как он звучит?

- Какие виды соединений вы знаете?

Отвечают на вопросы

Постановка целей урока перед обучающимися.
Мотивация к изучению нового материала

Последовательное соединение
проводников

Как вы думаете, в повседневной жизни применяются в цепях отдельные потребители или их соединения?
Сегодня мы исследуем последовательное соединение и сформулируем закономерности данного соединения.
Давайте попробуем собрать последовательное соединение, используя оборудование, находящееся у вас на столе.
Назовите приборы и потребители, которые вы будете включать в цепь.
Нарисуйте схему цепи в тетради

Отвечают на вопрос

Изучение нового материала

На магнитной доске собираю цепь, используя оборудование L-микро, комментируя свои действия

Обращаю внимание на погрешность измерительных приборов.

Цепь замыкаю после их исследовательской работы и выводов.
Проверяем полученные выводы по результатам, полученным
С помощью цепи, собранной на доске.

Ученики собирают цепь по рисунку, проводят необходимые измерения, записывают полученные результаты измерений в тетради, вычисляют сопротивление резисторов, сравнивают полученные результаты и делают вывод.

I=I1 =I2=…=In
U=U1+ U2+…+ Un

R=R1+R2+…+ Rn
R=nR1, если сопротивление одинаковое, где n - число резисторов

Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление нового материала

Требуются изготовить елочную гирлянду из лампочек рассчитанных на 6 В, включая ее в сеть с U=120В. Сколько лампочек надо включить?

В каждом из двух нагревательных элементов кипятильника I=5А. Чему равна сила тока в подводящих проводах?

Проводники сопротивлением 2,4,6 Ом соединены последовательно и включены в сеть с напряжением 36 В. Чему равна сила тока в проводниках?

Цепь образована двумя проводниками R=2Ом и 4Ом, соединенных последовательно. Найдите общее напряжение.

Как вы думаете, какие преимущества и недостатки у последовательного соединения потребителей?

Заполните таблицу самостоятельно:

Преимущества Недостатки

Подводим итоги урока, выделяя особенности соединения.

Заполняют таблицу.

Проверяют с доски.

Итоги урока. Рефлексия

Подведем итог урока.

  • Удалось вам получить новые знания?
  • Для чего они могут вам пригодиться?
  • Довольны ли вы своей работой на уроке?

Запишем домашнее задание: § 48

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Личностные результаты освоения темы

Потребность в самовыражении, самооценки; готовность выслушивать точку зрения окружающих; знания т/б; устойчивый познавательный интерес к предмету.