Современные подходы к организации уроков технологии с использованием оборудования Центра «Точка роста»

Разделы: Технология


Для того чтобы ребёнок мог быть успешным в современном мире, успешно адаптировался к современному производству, необходимо начинать обучать его работе с современными технологиями уже в школе.

Центры «Точка роста» созданы с целью совершенствования условий для повышения качества образования, формирования у обучающихся критического и креативного мышления, совершенствования навыков, а также в целях выполнения задач и достижения показателей и результатов национального проекта «Образование» регионального проекта «Современная школа». «Точка роста» - это новый этап в жизни современного учителя, который уделяет внимание не только постоянному саморазвитию, но и развитию своих обучающихся.

Данные изменения направлены на введение новых образовательных компетенций: робототехника, 3D-моделирование и прототипирование, геоинформационные технологии, промышленный дизайн, VR-технологии. Оборудование «Точки роста» включает инновационные инструменты для проектирования объектов обучения и овладения навыками выполнения технологических операций. Это способствует организации проектной деятельности на уроках технологии, обеспечивая развитие гибких компетенций и социальную активность обучающихся в режиме сотрудничества.

Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

Благодаря реализации проектов по робототехнике обучающиеся стали проявлять большой интерес к урокам технологии. С помощью наборов LEGO «Технология и физика» обучающиеся конструируют как базовые модели так и более сложные. Например, в одном из заданий требуется построить тележку, скатить её с наклонной плоскости и измерить, насколько далеко она проехала. Цель задания - построить такую тележку, которая проедет дальше всех. Что для этого требуется: увеличить вес тележки или установить большие колеса? Сконструировать башенный кран и изучить, как система шкивов влияет на его работу. Собирая базовые модели, ребята изучают основные механические принципы. После изучения базовых моделей учащиеся переходят к основным моделям - рычажные весы, башенный кран, гоночный автомобиль и др. Это более сложные модели, поэтому их собирают вдвоём или в команде с использованием технологических карт. Вместе с ЛЕГО ребята: изучают строение различных машин и устройств, исследуют работу моторов, рычагов и других механизмов, проводят интересные опыты. Выполнение проектов по робототехнике на уроках технологии благоприятно влияет на атмосферу в классе, ребята становятся более сплочёнными, возникающие проблемы и сложные задачи решают вместе, сообща, даже на переменах обсуждают проекты. Ребята активно принимают участие в конкурсах различного уровня по легоконструированию, где становятся призёрами и победителями.

Промышленный дизайн - развитие критического мышления, генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Изучение основ макетирования из фанеры, бумаги и картона. Представление идеи проекта в эскизах и макетах. Учебная деятельность обучающихся на уроках технологии строится на активизации познавательной деятельности развитии творческого потенциала, формировании коммуникабельности, умения работать в команде.

На уроках технологии обучающиеся оттачивают свои умения работать не только с ручными инструментами, но и электрическими.

С помощью листа фанеры и специального оборудования можно создать не просто поделку, но и целое произведение искусств. Готовясь к Всероссийской олимпиаде школьников по технологии, обучающийся 8-го класса предложил изготовить проект из фанеры по теме: «Исторические достопримечательности России». Были использованы как ручные инструменты, так и электрические.

Проект «Зимняя сказка» был разработан совместно с обучающимися 7 класса. При выполнении этого проекта были применены современные электрические инструменты: электрический лобзик, шуруповёрт. Гравёр использовали для шлифования труднодоступных мест и острых углов. При разработке отделки для проекта, были разработаны снежинки в программе для 3D моделирования FreeCAD, которая позволяет создавать и моделировать сложные фигуры в трёхмерном пространстве. После выполнения моделирования снежинки, распечатали на 3D принтерe. При украшении «Зимней сказки» использовали клеевые пистолеты. Наша команда приняла участие во Всероссийском конкурсе проектов «Хайтек-2021» и стала победителем.

При выполнении проектных изделий на уроках технологии обучающиеся приобретают опыт работы в команде, учатся планировать свою деятельность и оценивать результаты своего труда.

Промышленный дизайн решает инженерные и изобретательские задачи, обучает основам черчения и создания 2D и 3D-моделей. В первую очередь, в программе для 3D-моделирования создается цифровая версия будущего объекта. На уроках технологии работаем с обучающимися в программе FreeCAD. В этой программе можно работать как над уже созданными в других приложениях пространственными объектами или 2d эскизами, так и создавать свои новые 3d и 2d модели. Программа позволяет широко использовать на уроках проектные технологии, которые весьма востребованы в современном мире и образовании.

Обучение по программе даёт нашим ребятам много знаний и умений, которые будут им полезны в будущем. Они проектируют предмет от идеи до его воплощения. Следующий наш проект «Пеликан» - символ Всероссийского конкурса «Учитель года России» мы решили выполнить в программе Blender. Программа предназначена для создания трёхмерной компьютерной графики, анимации и интерактивных приложений. Отличительной чертой программы является её направленность на обучение - выполнение творческих заданий. Создали модель с обучающими по фотографии. Получилось довольно хорошо, но проект находится на стадии редактирования для печати в формате STL.

Попадая в виртуальную реальность, человек воспринимает её через органы чувств.VR-AR поможет разобраться во всём разнообразии современных устройств и программ для виртуальной и дополненной реальности. Самостоятельно работать с современными камерами, при помощи пакетов 3D-моделирования, создавать собственные виртуальные миры и раскрашивать реальность новыми красками, совершать экскурсии.

На уроках технологии я познакомила ребят с конструктором для создания проектов дополненной и виртуальной реальности для демонстрации на различных дисплейных системах, на мобильных устройствах, а также в VR шлемах - EV Toolbox (пробная бесплатная версия на 30 дней).

Для работы в конструкторе вам не нужно быть программистом. Это удобный графический интерфейс, основанный на принципах визуального скриптинга с очень широким функционалом.

1 этап. Придумать проект, подготовить для него ресурсы 3D модели аудио, изображения, текст.

2 этап. Загрузить в конструктор и создать сценарий для проекта дополненной или виртуальной реальности EV Toolbox.

3 этап. Готовый проект можно экспортировать на планшет любой операционной системы, смартфон или шлем виртуальной реальности.

В программе вместе с ребятами создали 3D модель космического корабля и с помощью этого корабля попали на планету. А также совершили путешествие по галактике.

Профильный комплект оборудования обеспечивает эффективное достижение образовательных результатов обучающимися по программам технологической направленности, возможность углублённого изучения отдельных предметов, в том числе для формирования изобретательского, креативного, критического мышления. Материально-техническая база центра «Точка роста» обеспечивает техническую поддержку изменений содержательной стороны предметной области «Технология».

Я надеюсь, что наш Центр «Точка роста» станет для каждого ребёнка отправной точкой в путь за новыми открытиями и достижениями, за новыми знаниями и победами!