Социально-значимый проект экологической направленности Россия – отчий дом

Разделы: Внеклассная работа, Экология

Классы: 7, 8, 9, 10


Тип проекта: Социально-значимый проект экологической направленности.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!

Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире - это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир претерпевают все большие изменения.

Очевидно, что в становлении экологического сознания подростков велика роль образовательного учреждения, которое может и должно воспитывать у подрастающего поколения чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие.

Проблема экологического воспитания подростков не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Правильное экологическое воспитание позволит сформировать гармонично развитую личность с чувствами сопричастности к окружающему миру, любви к малой родине и гуманным отношением к природе, что в дальнейшем поможет предотвратить многие экологические проблемы человечества. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Данный проект направлен на формирование единой системы экологического воспитания учащихся МОУ «Магистральнинская СОШ №2» посредством реализации различных мероприятий, акций, проектов.

Гипотеза: Экологическое воспитание школьников будет осуществляться эффективно, если будет вестись систематическая работа на занятиях и в повседневной жизни.

Основная цель и задачи проекта

Цель: Формирование единой системы экологического воспитания обучающихся МОУ «Магистральнинская СОШ №2», посредством реализации различных традиционных мероприятий, акций, проектов экологической направленности.

Задачи:

  • воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;
  • повысить уровень экологической грамотности подростков;
  • привлечь внимание жителей к экологическим проблемам поселка Магистральный;
  • создать условия для социализации личности ребенка по средствам проведения массовых мероприятий.
  • активизация практической деятельности школьников экологической направленности.

Пути реализации проекта: проект реализуется посредством проведения ряда мероприятий с привлечением к организации молодежного актива (обучающиеся 7-10 классов). В молодежный актив входят воспитанники МОУ «Магистральнинская СОШ №2», с активной жизненной позицией, педагоги ОУ. Каждый из участников проекта имеет определенные обязанности и выполняет определенные функции.

1. Ознакомление с теоретическими основами экологии как науки, методами, основными закономерностями

В рамках данного пункта учащиеся получают основной объем информации и приобретают навыки работы с дополнительной литературой, необходимые для последующей деятельности, обогащают свои знания об экологии и ее закономерностях.

2. Организация работы по изучению местных экосистем, мониторингу их состояния

Школьники изучили литературу о рельефе нашего района, как и по каким причинам происходит смена растительных комплексов под воздействием человеческого фактора, узнают о функционировании водных экосистем, качестве питьевой воды, причинах загрязнения воздуха, веществах - загрязнителях, о влиянии загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека.

  1. Разработка и проведение открытых мероприятий, акций «Чистый берег», «Школа - мой дом родной», «Малая Берендеевка».
  2. Сбор материала о местных традициях бережного отношения к природе с целью их сохранения.

Основной целью является получение самостоятельных навыков исследования экологических проблем места своего проживания и путей их решения, более внимательное изучение природных компонентов и изменений показателей состояния окружающей среды в результате хозяйственной деятельности человека.

3. Организация экодесантов

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Акция «Чистый берег». Экодесант на берегу реки Киренга.

Акции «Школа - мой дом родной» «Малая Берендеевка»

В результате работы над проектом по теме "Россия - отчий дом" мы хотим добиться следующих результатов:

  • повышения уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
  • повышения экологической культуры учащихся и всего населения нашего поселка;
  • создания благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья;
  • привлечения внимания населения посёлка к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.

Перспективы развития проекта:

  • дальнейшая реализация проекта
  • величение числа его участников
  • привлечение социальных партнеров и жителей Казачинско-Ленского района к природоохранным мероприятиям.

Выводы: разработанный и реализованный проект доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнёров проекта была направлена на достижение общего результата. Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов на практике, социализации учащихся. Выполняя проект, учащиеся учились находить и анализировать информацию под руководством педагогов, получать и применять знания в различных областях, приобретать навыки практической работы и опыт решения реальных задач и проблемных ситуаций. Применённая проектная технология открыла значительные возможности для повышения качества экологического воспитания школьников, усиливала у них мотивацию к обучению, формировала положительные коллективные отношения.

"Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда… Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету." (Антуан де Сент-Экзюпери)