Коррекционно-развивающее занятие "Синица"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


Цель: формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости.

Оборудование:

  • Игрушечная птичка; магнитная доска, магнит, картина «Синица в саду»;
  • флэш-накопитель со «Звуками природы»;
  • краски для пальцеграфии, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия

Приветствие. Упражнение «Полёт»

Дети сидят на ковре.

Психолог показывает им игрушечную птичку и говорит:

- У нас гостья. Кто это? (Дети отвечают). Давайте поздороваемся с птичкой и улыбнёмся друг другу. (Дети выполняют задание).

А теперь лягте так, чтобы вам было удобно и просторно, закройте глаза (включить музыку). Представьте, что вы находитесь около высокой горы… Вам очень хочется попасть на её вершину… И вдруг вы почувствовали, как у вас растут крылья! С каждой секундой крылья становятся больше и сильнее. Попробуйте подвигать крыльями. Попробуйте представить, как вы прогуливаетесь с этими крыльями за спиной… А теперь вы почувствовали, что можете летать, как птица. Взлетайте, летите к вершине! Вы достигли вершины! Раскиньте по шире свои крылья и парите в воздухе… Вам приятно. А теперь пора возвращаться, вас ждут. Плавно опускайтесь. Вы приземлились. Ваши крылья исчезли, но они появятся, когда вы захотите вновь подняться к вершине; выключает аудиозапись). Откройте глаза, расскажите о том, что вы чувствовали. (Дети обмениваются впечатлениями).

Рисование

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:

На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица:
В чёрной шапочке и желтой кофточке.
Птица называется... (синица)

Психолог прикрепляет к магнитной доске картину «Синица», проводит беседу о синице (части тела, где живут, чем питаются, перелётные или зимующие). Затем показывает и поясняет:

  • туловище и хвост - ладонь с соединёнными пальцами (серый цвет);
  • животик - (желтый цвет);
  • голова - кулачок (черный цвет);
  • крылья - ладони с раздвинутыми пальцами (серый цвет);
  • клюв, зрачок - пальчик (чёрный цвет).

Психолог просит ребят приступить к рисованию. Сам наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Психолог и «синица» хвалят детей.

Упражнение «Перелёт»

- Психолог предлагает детям выйти из-за столов, встать друг за другом.

Дети перекрещивают руки на уровне запястий и машут ими, как крыльями.

Упражнение длится до усталости. Психолог подбадривает детей, ссылаясь на то, что птичкам тоже бывает тяжело лететь в далёкие страны.

Затем дети опускают кисти рук и расслабляют плечи.

Психолог просит детей определить, в каком месте ощущается усталость, тяжесть. Выслушав ответы детей, говорит:

- Теперь руки отдыхают и освобождаются от усталости. Им становится легко и приятно.

Игра «Слушай своё имя»

(см. Задание 4)

Прощание.