Художественно-эстетическое развитие: «Птички-невелички»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: развивать творческие навыки детей при работе с бумагой.

Задачи:

  • Учить детей работать с бумагой, складывать круг, прямоугольник, квадрат пополам.
  • Развивать творческую фантазию.
  • Развивать умение создавать поделку из бумаги, используя имеющиеся навыки.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Материалы: Шаблоны из цветной бумаги, клей, простой карандаш.

Ход НОД

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Наступили теплые деньки. В наши края возвращаются перелетные птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Скоро к нам прилетит соловей. Давайте посмотрим и расскажем, что есть у соловья (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы будем делать соловья (помещает на магнитной доске схему).

- А теперь посмотрите, ребята, на схему (объяснения воспитателя).

А чтобы у нас все получилось аккуратно, мы сделаем гимнастику для пальчиков, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Маленькие птички»

Маленькие птички,
Птички-невелички.
По лесу летают,
Семена собирают.
Вот буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,
Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами).

Воспитатель: А теперь берем самый большой кружок, сгибаем его пополам. То же самое проделываем с кружком поменьше. Затем намазываем его клеем и приклеиваем к большому кругу. Что получилось? (ответы детей). Правильно, туловище и крылышко. Теперь сгибаем прямоугольник по длинной стороне.

Воспитатель: Ребята, ваши глаза наверно устали, нужно им немного отдохнуть, посмотрите.

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)

Воспитатель: Теперь снова принимаемся за работу. Сгибаем квадрат с уголка на уголок, чтобы получился квадрат. Вклеиваем хвостик и клювик во внутрь большого квадрата. Рисуем глазки. Наши соловьи готовы. Посмотрите, какие красивые и веселые они получились!

Звучит спокойная музыка (трели соловья). Воспитатель помогает детям, поправляет.

Воспитатель: Какая шустрая, смелая у меня птичка, она приглашает вас еще и поиграть.

Физкультминутка

«Я шустрая птичка, зовут меня синичка
Мне на месте не сидится
Прыг, скок, прыг, скок
Завертелась как волчок
Полетела, полетела
На заборчик быстро села».

Воспитатель: Отдохнули, давайте закончим свои работы и поместим птиц на стол.

Дети помогают друг другу доделать птиц, и по окончании работы рассаживают птиц на стол.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами делали? Вам понравилось делать птичек?