Непосредственная образовательная деятельность "Моя семья" в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Возраст детей: 4-5 года.

Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Интеграция образовательных областей:

  • "Социально-коммуникативное развитие",
  • "Познавательное развитие",
  • "Речевое развитие",
  • "Художественно-эстетическое развитие",
  • "Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

  • Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

"Социально-коммуникативное развитие"

  • Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Речевое развитие»

  • Способствовать совершенствованию диалогической речи;

"Физическое развитие"

  • Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой игры.

"Художественно-эстетическое развитие"

  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
  • Побуждать к выражению эстетических чувств, проявлению эмоций при рассматривании продуктов своей и коллективной деятельности.

Методы и приемы:

  • Практические: постройка домика, наклеивание цветка ромашки,
  • Наглядные: фотографии членов семьи, кубики, образец ромашки.
  • Словесные: вопросы, беседа "Моя семья", рассказы о своей семье, чтение стихотворения о семье.

Материалы и оборудование: фотографии членов семьи, кубики, листы А5, салфетки, клеевые кисточки, шаблоны стебелька, листочка и лепестков ромашки, образец ромашки, клеёнка.

Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  • Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  • Тематическая неделя «Моя семья»
  • Рисунки детей на тему «Моя семья»
  • Разучивание текста пальчиковой игры "Семья"
  • Заучивание стихотворений о семье наизусть.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНЕОСТИ.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая (двигательная)

Пальчиковая игра "Семья"

Познавательно-исследовательская

Конструктивная

Постройка домика из пластмассового конструктора

Коммуникативная

Вопросы, составление рассказа о своей семье, целевая беседа: "Моя семья"

Музыкально-художественная

Музыкальное сопровождение

Восприятие (чтение художественной литературы)

Чтение стихотворения о семье

Самообслуживание

Наклеивание ромашки

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Дети с воспитателем встают в круг и воспитатель читает стихотворение

Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Всем мы рады как всегда.
Всех приветствуем, ура!

Дети слушают и произносят: - Ура!

Развитие слухового внимания и мышления.

2.

Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, с кем вы пришли детский сад?

Дети отвечают (Я пришёл с мамой и т.д.)

Совершенствована диалогическая форма речи.

3.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что дети произнесли в конце игры слово "семья", просит объяснить, в их понимании, что такое "семья"

Дети принимают участие в разговоре.
Семья - это дом.
Семья - это мир, где царит любовь, дружба.
Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Совершенствована диалогическая форма речи.

4.

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию «Моя семья»

Дети под музыку идут по дорожке и подходят к доске, где находятся семейные фотографии.

Развитие двигательной активности.

5.

Воспитатель предлагает рассказать друг другу о своих семьях.
- Чтобы было нам удобнее, предлагаю присесть на стульчики.

(садятся и рассказывают о своих семьях)

Совершенствована монологическая форма речи.

6.

Воспитатель интересуется у детей, где живёт семья, и предлагает построить свои домики.

Дети отвечают и строят домики

Совершенствуются двигательные умения и навыки.

7.

8.

9.

Затем воспитатель предлагает каждому домику подарить эмблему семьи.
Пальчиковая игра «Семья»
Воспитатель интересуется у детей, что является эмблемой семьи.
Затем воспитатель предлагает подойти к столам и наклеить ромашку.

Дети принимают участие в разговоре.

Дети играют в пальчиковую игру.
Ромашка.
Наклеивают ромашку

Развита мелкая моторика, согласованность в движениях обеих рук.
Сформировано положительное отношение к труду.

10.

Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята, у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
Ваши работы мы можем разместить на выставке.

(Дети располагают свои работы на магнитной доске)

Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но жить одному без семьи не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

Закреплены знания детей о семье.