Изучение прошедших форм глагола to be в начальной школе

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 2, 3, 4

Ключевые слова: английский язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (398 кБ)


В эпоху интернета знание английского является необходимым условием успешного обучения и работы. Именно поэтому английский язык входит в жизнь детей с самого раннего возраста. Первым этапом изучения языка является овладение набором необходимой лексики. Без комплекта элементарных слов, дальнейшее обучение иностранному языку невозможно. Но немалое значение имеет и усвоение грамматики, как основы правильной английской речи. Одним из важных аспектов грамматики являются времена английского языка.

В современной школе изучение времен начинается на самых ранних этапах обучения. Сначала дети учатся рассказывать о себе и событиях в настоящем. Когда ребята осваиваются с настоящим временем, настает пора познакомиться с тем, как рассказать о событиях в прошлом. Изучение Past Simple начинается с освоения прошедших форм глагола to be. Именно этому этапу обучения посвящена моя презентация, представленная ниже.

Многие слайды презентации имеют поэтапную анимацию. Благодаря постепенному появлению информации на экране, учитель может четко и структурированно вводить новый материал или отрабатывать языковые явления. А у детей есть возможность подробно рассмотреть каждый шаг объяснения и проверить правильность выполненных заданий. В презентации использованы забавные человечки, сопровождающие детей от слайда к слайду. Картинки, повторяются на слайдах одного типа. Они служат сигналами, обозначающими разные виды работ.

Расскажу подробнее о содержании презентации.

Начиная знакомство с прошедшим временем, необходимо познакомить ребят со словами-сигналами, которые будут сопровождать их весь период изучения Past Simple. Поэтому слайд №2 относится ко всем этапам изучения прошедшего времени. Он посвящен как раз этим словам-сигналам, которые помогают нам описывать действия, происходившие в прошлом. Это конструкции yesterday , last … и … ago. Они будут встречаться детям очень часто и являться напоминанием о необходимости поставить глаголы в нужную форму.

Весь последующий материал, представленный в презентации, можно разбить на три блока:

  1. Утвердительная форма глагола to be ( Positives )
  2. Вопросительная форма глагола to be ( Questions )
  3. Отрицательная форма глагола to be ( Negatives )

Внутри каждого блока материал тоже четко структурирован. Слайды представлены в следующей последовательности:

1. Схемы-опоры. (Remember) Эти слайды посвящены объяснению нового материала.

2. Примеры использования данной формы глагола (Read) На этих слайдах дети анализируют предложения с новой формой глагола.

3. Задания на отработку изученного. Названия этих слайдов разные в зависимости от содержания задания.

Таким образом материал презентации имеет четкую и логичную структуру. Остановлюсь подробнее на каждом блоке.

Первый блок знакомит учащихся с утвердительной формой глагола to be в прошедшем времени: was - был; were - были. Презентация позволяет наглядно показать правило употребления этих форм глагола с местоимениями. Глядя на схему, ребята сами выводят правило: was употребляется в единственном числе, а were - во множественном. (слайд №4 - Remember)

Учащиеся обычно легко воспринимают данный материал, т.к. предложения с was и were похожи по структуре на русские. Cлайды № 5-6 (Read) предлагают разобрать примеры употребления данных форм глагола. Затем, дети придумывают свои предложения о прошедших событиях по образцу.

Сложнее бывает сформировать у учащихся понимание того, что это не новые слова, а формы того же глагола to be, который мы уже давно используем в речи в настоящем времени. Выяснению соответствий между формами прошедшего и настоящего времен этого глагола посвящен слайд №7 (Remember). Ученики должны понять и запомнить, что формам единственного числа настоящего времени am, is соответствует прошедшая форма was. А форма множественного числа настоящего времени are, превращается в were при переводе в прошедшее время. Далее, дети разбирают примеры перехода предложений из настоящего времени в прошедшее, используя задания, представленные на слайдах №8-9 (Read). В заключении блока представлены задания на преобразование информации из настоящего времени в прошедшее, которые ребята должны выполнить самостоятельно (слайды №10-11). Они озаглавлены - Say it in the past. Можно выполнять эти задания устно. Но не исключаю возможности использования их для письменной работы. Правильность выполнения заданий по каждому предложению, ребята могут проверить, посмотрев на выплывающее предложение. После проверки на слайде возникнет новое задание.

На следующем этапе обучения дети знакомятся с образованием общих вопросов и формулировкой кратких ответов на них - Questions (слайд № 13). Необходимо заострить внимание ребят на том, что глагол to be сам встает перед подлежащим, образуя вопрос. Вспомогательные глаголы здесь не требуются. Следующие слайды, посвящены первичной отработке постановки общих вопросов и ответов на них. Слайды озаглавлены Ask questions. Каждый сформулированный детьми вопрос можно сразу проверить, кликнув мышкой. На данном этапе используются слайды № 14-16. Дети могут составить и другие варианты вопросов, что всегда поощряется учителем. На слайде №17 учащиеся знакомятся с правилами построения специальных вопросов, повторяют вопросительные слова. А задания, представленные на слайдах №18-19, позволяют отработать этот тип вопросов.

Заключительный раздел изучения прошедшей формы глагола to be включает в себя знакомство с отрицательными предложениями - Negatives. Ребята узнают, что у прошедших форм глагола to be, так же, как и у форм настоящего времени, существуют полные и краткие варианты отрицательной формы: was = wasn't; were = weren't. Наглядно это языковое явление представлено на слайде № 21 (Remember ). После изучения образцов отрицательных предложений, представленных на слайдах № 22-23 (Read ), учащиеся приступают к выполнению заданий, используя материал со слайдов № 24-25 (Disagree).

В заключение хочется дать несколько советов по возможному использованию данной презентации.

Данную презентацию можно использовать частями на разных уроках. В этом случае ребята будут знакомиться поэтапно с каждым аспектом употребления глагола to be в прошедшем времени: Positives, Questions, Negatives. Но возможно её использование и целиком на обобщающем уроке. В этом случае вся тема логично выстраивается в единую систему. Если работать только со слайдами, посвященными объяснению нового материала, которые предваряются надписью Remember, то их можно использовать в виде плакатов и памяток для грамматической папки. Данные слайды являются схемами-опорами, незаменимыми при повторении правил употребления глагола to be в прошедшей форме. Если же выполнить весь комплекс упражнений, содержащихся в презентации, это позволит повторить и закрепить пройденный материал по всем аспектам.

Надеюсь, что представленная презентация поможет учителям при изучении прошедшего времени в начальной школе.