Викторина "Зимующие птицы"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: зимующие птицы, птицы зимой


Форма проведения: викторина.

Образовательная область: «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ экологической культуры;
  • «Физическое развитие»: развитие двигательной активности;
  • «Речевое развитие»: формирование навыков речевого общения;

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах;
  • Вырабатывать умение быстро находить ответ.

Развивающие:

  • способствовать развитию умения рассуждать, обобщать, логически мыслить, делать умозаключение и устанавливать причинно-следственные связи.
  • способствовать развитию всех компонентов устной речи (формировать навыки словообразования, грамматический строй речи, звуковую культуру речи; развивать монологическую и диалогическую речь); умения выразительно декламировать стихотворение.
  • развивать любознательность, умение наблюдать за окружающим миром;
  • способствовать развитию внимания, наглядно-образного мышления, зрительного восприятия, памяти;
  • совершенствовать общую моторику через игровую деятельность; развивать умение выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  • воспитывать у детей стремление к познаниям, дух соревнования;
  • совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками, желание участвовать в играх.

Методы и приемы:

  • наглядный метод (демонстрация наглядных пособий (иллюстраций с изображением птиц, схемы-алгоритма);
  • словесный метод (художественное слово, беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение)
  • игровые приемы (сюрпризный момент, пальчиковая игра)
  • практический метод (двигательная игра, психогимнастика, слушание песни, практическое задание)

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок о птицах, заучивание пословиц и поговорок.
  • Чтение художественной литературы: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.Бианки «Синичкин календарь», В.Осеева «Сороки», В.Даль «Старик-годовик», М.Горький «Воробьишко».
  • Просмотр м/ф «Фиксики» («Кормушка»).
  • Беседа о зимующих птицах с рассматриванием фотографий, иллюстраций; просмотр презентации «Птицы зимой».
  • Заучивание: стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой», пальчиковой игры «Стайка», физминутки «Снегири».
  • Составление рассказов о птицах по опорной схеме, подготовка сообщений о зимующих птицах с родителями.
  • Трудовая деятельность на прогулке: изготовление съедобных кормушек, подготовка корма, подкормка птиц.
  • Пальчиковая игра: «Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка».
  • Творческая мастерская: рисование по теме «Птицы у кормушки», лепка «Снегирь», изготовление с родителями кормушек для птиц.
  • Прослушивание аудиозаписей голосов птиц.
  • Д/ игры: «Что лишнее?», «Птицы и птенчики», лото «Птицы зимующие и перелетные»»
  • П/и «Воробышки и кот», «Перелет птиц», «Сокол и голуби», «Птица без гнезда», «Птицелов», «Мяч передавай-зимующую птицу называй»
  • Проведение цикла наблюдений за птицами на участке детского сада; решение проблемных ситуаций по теме «Правила поведения в природе».

Активизация словаря:

  • активный словарь: малоподвижный, перемещаться, гололедица;
  • пассивный словарь: оседлый, всеядный, щебетать.

Индивидуальная работа:

  • закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • помогать в произношении слов, словообразовании;
  • закреплять умение поддерживать правильную осанку.

Материалы и оборудование:

  • Магнитная доска, мольберты, магниты, колокольчик, музыкальное сопровождение (песня «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно» из м/ф «38 попугаем, туш на награждение, аудиозаписи голосов птиц), ноутбук, фотографии кормушек, сделанных детьми с родителями, иллюстрации с изображением различных зимующих птиц, разрезанные картинки снегиря и синицы, д/и «Четвёртый лишний»;
  • сундучок, 2 кормушки, стаканчики с зёрнами, хлебом, конфеты, печенье, сало, семечки, ягоды рябины, флажки, эмблемы для команд «Снегири» и «Синицы», табличка-символ «Правильная осанка» призы, дипломы для награждения детей.

Описание совместной деятельности