Внеурочное мероприятие по английскому языку "Конкурс переводчиков англоязычной поэзии". Творческие работы учащихся

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа

Ключевые слова: английский язык, английская поэзия


Цель мероприятия:

  • Демонстрация достижений учащихся в изучении английского языка через создание своего поэтического произведения.
  • Развитие творческих способностей и практических навыков обучающихся в области письменного перевода с английского языка на русский.

Задачи:

  • Познакомить учащихся старших классов с образцами классической и современной англоязычной поэзии.
  • Расширить возможности применения учащимися знаний по английскому языку, русскому языку и литературе.
  • Увеличить словарный запас учащихся.

Ход мероприятия

  1. Подбор учителем стихотворений современных английских или американских авторов с учетом возрастных особенностей учащихся в соответствии с требованиями языковой доступности и художественной ценности.
  2. Самостоятельная работа учащихся по переводу англоязычных стихотворений.
  3. Подведение итогов конкурса с привлечением детского жюри.
  4. Выступление дипломантов конкурса в поэтическом салоне.
  5. Размещение лучших работ учащихся на сайте гимназии.

Критерии оценивания переведенных стихотворений:

  1. Соответствие перевода и оригинала с учетом степени соблюдения учащимися смыслового содержания, настроения и образной системы стихотворения.
  2. Художественная ценность, которая проявляется в адекватности выбранных средств выражения мысли или создании образов на родном языке.
  3. Поэтическая ценность стихотворения - наличие ритма, рифмы и объема, типичных для поэтических произведений определенного образца.

Учащимся было предложено стихотворение "Me" Джона Эдвардса.

Me
John Edwards

I can climb the highest mountain,
Sail across the wildest sea,
Now that I've discovered
That I'm happy to be me.

I can study mathematics,
Be a man of high degree,
Now I've solved the puzzle
That I'm happy to be me.

I can make the finest music,
Write a book of poetry,
Now I've learned the lesson
That I'm happy to be me.

I can do the things I dreamed of,
Live a life that's great and free,
Now I've found the secret
That I'm happy to be me.

Представляю несколько работ моих учеников:

Про меня

Взберусь на вершину - посильно, я знаю,
Море зловещее переплыву.
И вдруг разгадал я главную тайну
Счастлив собой быть здесь, наяву.

Математику знаю и хорошо ныряю,
В отметках отличных я знатно плыву.
Любую загадку я отгадаю
Счастлив собой быть, здесь, наяву.

Слушая музыку, верю - все сбудется,
И запах стихов на ветру
Понял урок - все придет и получится,
Счастлив собой быть, здесь, наяву.

Сделаю все, о чем я мечтаю,
Жизни своей открываю главу
Важный момент - я вдохновляюсь,
Счастлив собой быть, здесь, наяву

Я

Быть хочу я скалолазом,
Моряком плыть по волнам,
Осознать я в силах сразу
Быть собой - моя судьба.

Знать все точные науки,
Быть влиятельным лицом,
Разгадал я эту тайну
Быть собой - и в этом толк.

Быть прекрасным музыкантом,
Написать стихов каскад,
И вдруг понял я все разом
Быть собой - я только рад!

Исполнять свои желанья,
Жить свободно и легко,
И теперь я точно знаю
Быть собой - важнейший долг!

Список использованных источников и литературы

  1. Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  2. Английская поэзия. [Электронный ресурс] - Режим доступа: eng-poetry.ru.