Конспект образовательной деятельности педагог-психолога для детей общеразвивающей группы 5–6 лет «Язык жестов»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие.

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Язык жестов»

2.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Наглядные (предметные картинки, видеоматериал). Приемы - показ способа действий.
Словесные (беседа, анализ, подведение итогов). Приемы - вопросы, беседа.
Игровые методы (воображаемая ситуация). Прием - игровой момент.
Практические методы обучения (упражнение). Прием - физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

4.

Возрастная группа

5-6 лет.

5.

Цель

Познакомить детей со способом общения без слов, при помощи движений рук, тела.

6.

Задачи

6.1

Образовательные:
расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими;
дать детям дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения.
Научить ребенка общаться без слов при помощи жестов и движений.
Дать понятие о том, что руками можно показывать различные предметы.
Напомнить о правилах гигиены слуха.

6.2

Развивающие: развивать невербальные способы общения, наблюдательность, внимание к окружающим людям. Формировать доверительные отношения, умение сотрудничать.
Развивать словарный запас ребенка: глухой, слабослышащий, человек с нарушением слуха.

6.3

Воспитательные: поощрять интерес детей к общению, желание вступать во взаимодействие с другими людьми, понимать различные акты коммуникации, относиться с пониманием и заботой к людям с ограниченными возможностями здоровья.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Проявляет интерес к общению с помощью различных средств коммуникации, испытывает уверенность в общении и радость от процесса общения.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Музыкальное сопровождение к игре «Лавата»;
Карточки к игре «Говорящая рука»;
Видеоматериал «Сурдоперевод».

9.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Просматривание видеоматериалов по теме образовательной деятельности, рассматривание карточек «Покажи предмет руками», «Расскажи стихотворение руками».

Конспект образовательной деятельности

Приложение