Электронная игра по техническому конструированию «Строим вместе с Бобом»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.

Задачи игры:

  • Реализовать парциальную программу «От Фребеля до робота» посредством участия дошкольников в электронной игре «Строим вместе с Бобом».
  • Формировать устойчивый интерес к техническому конструированию, желание творить, изобретать.
  • Формировать способность находить четвертый лишний предмет, различать конструкторы, называть детали конструктора (пластины, брусочки, уголки и т.д.).
  • Развивать способность видеть конструкцию предмета и анализировать его основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, местоположение этих частей.
  • Привлекать детей к практической деятельности создавая из деталей конструктора разнообразные здания и постройки.

Алгоритм работы со слайдами

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный лист
Электронная игра по техническому конструированию «Строим вместе с Бобом»

№2


Задачи игры:

№3

Задание «Четвертый лишний».
Боб предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний», назвать, что здесь лишнее, объяснить свой выбор. По щелчку мышки картинка с правильным ответом увеличивается в размере. После нажатия правильного ответа переходим к следующему слайду при помощи стрелки.

№4

Задание «Какие бывают дома».
Боб предлагает назвать, какие бывают дома и из чего они построены. По щелчку мышки правильно выбранная картинка со строительным материалом уходит к дому, из которого он построен.

№5

Задание «Назови части дома».
Боб предлагает назвать части дома и соотнести названия с частью дома.
Затем переходим к следующему слайду при помощи стрелки.

№6

Задание «Что нужно строителю».
Боб предлагает назвать профессию человека, который строит дома. Назвать инструменты, нужные строителю. Правильные картинки исчезают, а неправильные крутятся.
Затем переходим к следующему слайду при помощи стрелки.

№7

Задание: «Что сначала, что потом»
Боб предлагает построить дом. На слайде изображены картинки частей дома (фундамент, стена с окошками, крыша). Детям предлагается щелчком мыши выбрать картинки в нужном порядке: что сначала, что потом. После выполнения задания переход на следующий слайд при помощи стрелки.

№8

Задание: «Собери по образцу»
Детям предлагается собрать дом для гномиков по схеме сборки, используя строительный конструктор «Домики для гномиков»
Далее переходим к следующему слайду.

№9

На слайде появляется картинка готового домика для гномиков. Чтобы перейти на следующий слайд, нажимаем на стрелку.

№10

Задание «Расставь по порядку»
Детям предлагается внимательно рассмотреть картинки с постройками из конструктора. Затем предлагается установить последовательность этапов построения, щелчком мыши выбрать ту картинку, которая соответствует первому этапу (картинка переместится к цифре 1) и т.д. После выполнения задания переходим к следующему слайду при помощи стрелки.

№11

Задание «Построй по образцу»
На слайде схема постройки здания. Детям предлагается построить по образцу, используя игровой набор «Дары Фребеля».

№12

Заключительный слайд.