Волшебные строчки. Изделие «Строчка прямых стежков»

Разделы: Технология

Класс: 2


Цель урока: сформировать знания и умения о строчке прямого стежка.

Задачи урока:

  • познакомиться с понятиями «стежок» и «строчка»,
  • научиться выполнять прямую строчку;
  • тренироваться в выполнении строчки прямого стежка по образцу;
  • учиться работать с информацией, расширять личный опыт учащихся;
  • развивать наблюдательность, внимание, умение следовать инструкции.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, шаблоны, ножницы, иголка, нить, ткань, образец изделия (собственный).

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать смысл технологических понятий: стежок, строчка;
  • уметь выполнять строчки прямых стежков на ткани.

Личностные:

  • воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность (ответы) учащихся

Орг.момент

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация
знаний и
мотивация
Но прежде чем приступить к работе, мы с вами вспомним волшебных помощников на уроке технологии. А какие это помощники, отгадайте загадки. (слайд 1,2)

Бумага, картон, пластилин.

Ножницы, карандаш, клей.

Хорошо, ребята. А сейчас я вам прочитаю сказку, в которой вы узнаете, наших сегодняшних волшебных помощников.

Сказка:

«Жила-была сварливая старуха. К тому же неряха. Стала как-то она шить. А у неряхи все нитки спутаны, да иголочки рассыпаны. Распутывала нитки, собирала иголочки разозлилась и выбросила все. А вместе с ними убежали пальто, рубашки, простыни, наволочки. Даже скатерть со стола, за которым сидела старуха, пропала. Ведь все они при помощи ниток и иголочек сделаны.

Сидит старуха и вопит на весь дом:

Батюшки-матушки, где моя одежда?
И стала прощения просить:
Ниточки и иголочки! Простите меня, старуху сварливую и неряшливую. Вернитесь в мой дом. Пожалели ниточки и иголочки, старуху и вернулись обратно, а за ними вернулись пальто, рубашка и другие пропавшие вещи».

Кого обидела старуха? - Нитки и иголочки.
А почему пропали пальто, скатерти, рубашки и другие предметы? - Потому что шить не умела.

Назовите волшебных помощников из сказки, которые нам сегодня будут помогать на уроке?

Знаете ли вы, что иголка и нитки, не сразу стали такими, какими мы привыкли их видеть. А сейчас мы с вами узнаем, когда появились и какие были первые иголки и нитки.

История появления иглы зародилась во времена первобытных людей. Для того чтобы выжить в суровом климате, необходимо было сшить шкуры животных. Первобытный человек сшивал звериные шкуры, прокалывая их костями животных или рыб. Так же в осколках очень твердого камня высверлили ушки и получились иглы. (слайд 4)

Через много тысячелетий на смену костяным иголкам пришли железные. На Руси, случалось, ковали и серебряные иглы. (слайд 5)

Люди научились для изготовления ниток использовать стебли и цветы таких растений, как хлопок и лен. Волокна этих растений прялись вручную на прялках, и получали тонкую ниточку. (слайд 6)

Ниточка еще умеет лечить. Специальные шелковые нити и хирургические иглы, которые используют хирурги для скрепления швов при операциях. (слайд 7)

Что вы узнали нового о наших волшебных помощницах?

Наши помощницы, привели к нам в гости, строчки, да не простые, а? (золотые)

- Нитки и иголки.

А если, иголочка волшебная, то и строчки? (волшебные)

Догадались какая тема урока?

Тема нашего урока "Волшебные строчки" (слайд 8)

- Волшебные.

Давайте с вами сформируем задачи урока. (слайд 9)

- Познакомиться с понятиями «стежок» и «строчка»;
- Научиться выполнять прямую строчку;
- Тренироваться в выполнении строчки прямого стежка по образцу.

Постановка
учебной задачи

Знаете ли вы, что такое строчка? Стежок?

Теперь сравним ваши ответы и мой.

Строчка - это ряд повторяющихся стежков на ткани. Стежок - отдельная часть шва. (слайд 10)

Рассмотрите варианты строчки прямого стежка. (слайд 11)

Поднимите руку, кто знает, как правильно отмерять нить для шить? Если взять длинную нить при шитье, то она будет спутываться, а слишком короткую, часто приходиться менять. Посмотрите пожалуйста на слайд, вы видите, как можно отмерить нить нужной длины. (слайд 12)

- Ответы учащихся.

Самостоятельная работа с
самопроверкой

А сегодня мы с вами будем учиться делать вот такую строчку. (показ образца)

Вы должны помнить, что иголка - это не только полезная вещь, еще и опасная.

О чем нужно всегда помнить при работе с этой колючей труженицей? Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (слайд 13)

Хорошо ребята, вы помните правила техники безопасности

- Правила техники безопасности при работе с иглой.

Давайте познакомимся с планом работы.

План работы.

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: готовый шаблон из картона, карандаш, ткань, игла, нить.

Возьмем готовый шаблон и переведем его на ткань. Давайте с вами вспомним правила работы с шаблоном. (слайд 14)

Подготовим заготовку из ткани. Возьмите линейку. Приложите линейку к ткани так, чтобы край ткани совпал с делением «0», теперь напротив каждого сантиметра поставьте точку карандашом (ручкой), т.е напротив деления 1,2,3,4 и так до 10. Отложите карандаш (ручку) и линейку. Эти точки будут проколами, в них будет входить и выходить игла.

Делаем первый стежок из одного отверстия в другое по точкам. Помните, что игла с ниткой, во время работы, находится всегда сверху, над изделием.

Закрепим узел после окончания работы.

Посмотрим, что должно получиться.

Физкультминутка

А теперь немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, со своих мест и немного подвигаемся. (слайд 15)

Основной этап
Самостоятельная работа

Перед началом работы, давайте определим критерии оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.

С чего мы должны начать работу?

Первый стежок, с вами сделаем вместе, а дальше вы будете работать самостоятельно, опираясь на план работы. Так же на слайде вам представлен алгоритм выполнения стежков. (слайд 16)

Приступайте к работе, если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

- Вдеть нитку в иголку и завязать узелок.

Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

Какое изделие выполнили?

Что такое строчка, стежок?

На каком материале делали стежки?

Было сложно? Почему?

Достигли ли мы поставленных задач?

Рефлексия

Сейчас мы с вами проведём выставку.

К доске выйдут ребята первого ряда со своими работами. А второй ряд их оценивает. Оцените по критериям, каждую работу.

А теперь к доске выходит второй ряд со своими работами. А первый ряд их оценивает. Вы, молодцы, большое всем спасибо за работу.

У вас получились замечательные стежки. За ваше рвение и старание, все получаете 5!