Методический гид по подготовке и проведению внеклассного занятия «День Земли» на английском языке в начальной школе

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа

Классы: 3, 4


Сценарий внеклассного занятия "The Earth Day"

Актуальность урока

Человек неразрывно связан с природой. Людям как никогда актуально осознать, что экосистемы суши и океана - важнейший природный механизм, поддерживающий жизнь на планете и являющийся необходимым условием нашего благополучия. Каждый человек может внести вклад в сохранение и восстановление природы нашей планеты.

С ранних лет детям необходимо прививать бережное отношение к природным ресурсам, ответственность за свои действия, учить их осознавать последствия своих действий.

Урок рассказывает школьникам об основных экологических проблемах и предлагает простые способы проявления внимания к окружающей среде и заботы о ней, начиная со своего дома, школы, двора.

Предлагаем вашему вниманию методику и сценарий проведения урока для учеников начальной школы.

Цель урока: познакомить учащихся с традициями и обычаями празднования Дня Земли на английском языке, влиянием деятельности человека на экологию природы, а также вдохновить юное поколение бережно относиться к природным ресурсам, способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Оборудование: мультимедийная презентация, вырезанные «счастливая и грустная» планеты, шапочки-эмблемы для команд, сертификаты. Поскольку урок экологичный, он не предполагает использование большого количества бумаги и распечаток (в игре вместо карточек можно использовать реальные предметы).

Задачи урока:

  • формировать у учащихся представление о важности заботы об окружающей среде;
  • познакомить с основными экологическими проблемами;
  • выяснить доступные каждому человеку способы сохранения и восстановления природных ресурсов и выбрать те, которые учащимся хотелось бы реализовать на практике;
  • актуализировать знания учащихся о способах переработки мусора.

Необходимое оборудование и материалы: проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint.

Продолжительность урока - 45 минут.

План урока:

1. БЛОК ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ

Учитель демонстрирует интерактивную презентацию, сопровождает ее рассказом, выступлениями и вопросами к учащимся. В ходе презентации ученики участвуют в мини-играх.

Общее время на демонстрацию презентации - 30-35 минут.

2. ИГРА-ВИКТОРИНА «Счастливая - грустная» планета (Презентация 1, Презентация 2)

Учитель предлагает учащимся разделиться на две команды FOREST (ЛЕС) - OCEAN (ОКЕАН), нужно выбрать из двух картинок, что хорошо для нашей планеты, а что плохо.

Общее время на игру - 10-15 минут.

3. НАГРАЖДЕНИЕ СЕРТИФИКАТАМИ.

Общее время на данный этап - 5-10 мин

Сценарий мероприятия

На доске цитата: "We have forgotten how to be good guests, to walk lightly on the earth as its other creatures do." - Barbara Ward

Этапы урока

1. Lead-in. Приветствие. Введение в тему

Slides: 1-2.

Time: 2 min.

Учитель демонстрирует презентацию, ведет диалог с учащимися.

Hello, children! Look at the poster (слайд 2). Today is the 22th of April, so we celebrate The Earth Day.

- Что вы знаете об этом замечательном дне?

- Как вы думаете, чем он важен для нашей планеты?

- Давайте прочтем цитату Барбары Уорд (основатель Международного института окружающей среды и развития, слайд 3): «Мы забыли каково это - быть прилежными гостями, слегка ступая по земле, как это делают другие существа». Как вы думаете, что хотела сказать этими словами? Чему посвящено наше сегодняшнее занятие?

- Все мы очень любим нашу планету. Но, к сожалению, не все жители нашей планеты берегут окружающую природу, красоту наших лесов и побережий. Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.

2. Warm-up. Разминка

Slides: 3

Time: 3-4 мин

Ученики отвечают на вопрос.

Сегодня у нас гости: Happy and Sad planets! Hello! (Можно нарядить двоих учеников, сделать им короны, либо взять изображение двух планет с грустным и счастливым лицом).

Happy earth: Какое ваше самое любимое место на Земле? (слайд 4) Почему? What is your favourite place on Earth? Is it a park or a garden? Why do you like it?

3. Знакомство с праздником. Говорим о значении природы

Time: 5 мин.

Happy earth: - Earth Day is on the 22nd of April every year. The first ever Earth Day was held in 1970 in America. People come together to help protect the Earth. They plant new trees and pick up the rubbish.

Учитель приглашает 6-8 учеников, у них эмблема или корона с изображением леса (слайд 5). Boys and girls, what are you? Ученики показывают жестами и рассказывают о значении деревьев.

  • I am a tree. I give you wood to build houses
  • I give you oxygen to breathe fresh air
  • I give a lot of animals and birds home
  • People make paper from trees
  • I give you food: fruit, nuts, mushrooms, berries
  • I give you medicine
  • People can walk in the forest
  • Children can play and ski in the forest

Let's say Thank you to the trees!

4. Говорим о главных экологических проблемах и их решении

Now look, why is the Earth sad? What happened?

Sad Earth: I'm not happy. How do you think, why? Look (слайд 6). Ученики называют главные экологические проблемы.

  • People cut down trees
  • Plastic
  • People drop the litter
  • Dirty air and water
  • Extinct animals die

Sad earth: Boys and girls, please, can you help me?

Учитель: Ну что, ребята, поможем планете не грустить? Что мы можем сделать? Ребята предлагают свои варианты (слайд 7)

Подвижная игра: Распредели мусор! Sort the rubbish. First, let's make two teams FOREST and OCEAN. (Ребята распределяются на 2 команды). Перед вами 5 корзин и несколько предметов, распределите их правильно по корзинам!

Выходят по одному из каждой команды и кладут карточку в правильную корзину, затем выходят другие. (звучит музыка). Учитель со своими помощниками-планетами проверяет правильность наполнения корзинок и выставляет баллы.

5. Игра-викторина "happy - sad planet"

Учитель: Boys and girls, let's play a game! Look at the pictures and choose: is it good or bad for the Earth?

Презентация №2 Игра. Ребята отвечают и получают баллы, подсчет на доске

6. Исполнение песни и награждение сертификатами

Let's make the Earth smile. Now let's sing a song. Песня Save the Earth.

https://www.youtube.com/watch?v=ySmXUfVK2Qg

Save the Earth song lyrics for kids:
Save, save, save the cans
Put them in the bin
We can help to save the Earth
If we all pitch in! If we all pitch in!
What next? Paper!!
Save, save, save the paper
Put it in the bin
We can help to save the Earth
If we all pitch in! If we all pitch in!
What next?
Bottles!!
Save, save, save the bottles
Put them in the bin
We can help to save the Earth
If we all pitch in! If we all pitch in!
What next? Plastic!!
Save, save, save the plastic
Put it in the bin
We can help to save the Earth
If we all pitch in! If we all pitch in!
If we all pitch in!

Учитель: Ребята, посмотрите, грустная планета улыбнулась. Давайте постараемся, чтобы наша планета всегда улыбалась! It is smiling! It is happy. Let's do our best to make it always happy!

Happy Earth: Thank you, boys and girls! We like Earth Day very much. This is for you! (награждают школьников сертификатами за участие в сегодняшнем празднике)

Используемые ресурсы

  1. Twinkl.com
  2. Earthday.org
  3. ttps://www.youtube.com/watch?v=ySmXUfVK2Qg