Карта урока в модели обучения «Перевёрнутый класс» по теме «Теплопередача. Виды теплопередачи». 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8

Ключевые слова: Перевернутое обучение, Теплопередача


Проведение уроков в модели «Перевёрнутый класс» является одним из примеров смешанного обучения, представляющего собой смешение традиционной системы обучения и современных цифровых образовательных технологий. Этот способ преподнесения материала позволяет превратить ученика из пассивного участника учебного процесса в активного искателя знаний. В модели «Перевёрнутый класс» этапы изучения теории и её применения меняются местами. То, с чем на обычном уроке дети знакомятся в классе, они осваивают дома. На уроке ученики применяют уже известные им понятия и углубляют знания об этих понятиях. Рассмотрим эту технологию на конкретном примере.

Учитель в качестве домашнего задания для самостоятельного изучения и первичного закрепления даёт следующий материал:

  1. Посмотреть видеофрагмент по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=L4UXZC0EB6s&list=PLvtJKssE5NrgKwiO2c5L7LeavpLaNpaau&index=2 (с помощью видеоролика происходит знакомство с видами теплопередачи)
  2. Выписать в тетрадь определения теплопередачи, теплопроводности, конвекции и излучения.
  3. Указать свойства видов теплопередачи, представленные во фрагменте.
  4. Перечислить примеры практического применения видов теплопередачи.
  5. Выполнить первичное закрепление темы, выполнив задание по ссылке https://learningapps.org/1360701 (задания на соответствие видов теплопередачи и их иллюстраций).

Работа на уроке начинается с актуализации знаний. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Примерные вопросы:

  1. Насколько, по-вашему, важна передача тепла?
  2. Какими способами можно передавать тепло?
  3. С какими практическими применениями видов теплопередачи вы познакомились?

На следующем этапе работы на уроке ученики делятся на группы и выполняют задания на практическое применение видов теплопередачи.

Разделение учащихся на группы можно следующим способом: выбирая картинку с иллюстрацией одного из видов теплопередачи, учащиеся делятся на три группы.

Примеры иллюстраций.

Содержание заданий для групп.

В процессе работы с кейсами ученики готовят отчёт по плану:

  1. Практическое применение какого вида теплопередачи вы рассмотрели.
  2. На каких свойствах этого вида теплопередачи основано данное применение.
  3. Кратко опишите рассмотренное применение.

Всё это время учитель координирует работу в группах, следит за временем выполнения заданий.

На последнем этапе урока проводится повторное закрепление изученного материала. Учащиеся выполняют тест по ссылке https://onlinetestpad.com/ru/testview/38363-vidy-teploperedachi

Подводя итог урока, учитель предлагает детям провести рефлексию, выдаёт и поясняет домашнее задание.

Форма рефлексии: ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда на доске:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я научился…
  • я понял, что…
  • я смог…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • у меня получилось …
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
  • я попробую…
  • урок дал мне для жизни…

Домашнее задание: §4-6 (Пёрышкин А.В.Физика, 8 класс), подготовить обучающую презентацию по теме «Виды теплопередачи и их практическое применение».