Сценарий спортивного праздника "Живем и помним-2"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Ключевые слова: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


Цели и задачи: Мероприятие проводится, согласно плана воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год и в рамках мероприятия посвященного 78-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Воспитание патриотизма и любви к Родине;
  • Привлечение учащихся школы к занятиям военно-прикладными видами спорта;
  • Выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в
  • школьной и районной спартакиадах;

Ход мероприятия

Ведущий 1:

В тот страшный день земля рванула в небо.
От грохота застыла в жилах кровь.
Июнь цветастый сразу канул в небыль,
И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.

Ведущий 2:

Надели гимнастёрки и шинели
Вчерашние мальчишки - цвет страны.
Девчонки на прощанье песни пели,
Желали выжить в грозный час войны.

Ведущий 3:

Идут года, но кровоточат раны,
Врагами нанесенные в бою,
Спасибо, дорогие ветераны,
За молодость беспечную мою!
За то, что не стреляют автоматы,
Что мины не взрывают тишину,
Вы были молоды, ни в чем не виноваты,
За что судьба вам уготовила войну?

Ведущий 4:

Я никогда, поверьте, не устану,
За ваши подвиги вас всех благодарить,
Спасибо, дорогие ветераны,
За этот шанс под мирным небом жить

Ведущий 5: 9 мая - День Победы. Великий всенародный праздник. Отмечают его у нас торжественно. Организуют в его честь и спортивные соревнования, в которые включают военно-спортивные конкурсы и задания. Такие соревнования мы проведем сегодня в условиях нашей школы.

  • 1-й этап Мальчик с расстояния 5 метров метает еловые шишки в ствол дерева. Количество бросков не ограничивается, но нужно добиваться 5 попаданий.
  • 2-й этап. Девочка укладывает в рюкзак кеды, полотенце, туалетные принадлежности (все в отдельных полиэтиленовых мешочках), кружку, миску, ложку и бежит с рюкзаком 30 м.
  • 3-й этап. Мальчик, получив рюкзак от девочки, преодолевает с ним следующие 20 м, перепрыгивая с кочки на кочку (кочками служат кругляши, отпиленные от бревна).
  • 4-й этап. Девочка с рюкзаком за спиной передвигается по бревну, лежащему на земле, после чего передает рюкзак мальчику.
  • 5-й этап. Мальчик надевает рюкзак на плечи, садится на закорки к другому, и так они преодолевают 20 м.
  • 6-й этап. Девочка, получив рюкзак, достает из него кружку, наливает из ведра воду во флягу и кладет ее в рюкзак, затем бежит с рюкзаком 20-30 м, после чего передает рюкзак мальчику.
  • 7-й этап. Мальчик пробегает 30 м, на этом отрезке маршрута преодолевает завал, забор из двух жердей, перепрыгивает через канаву (если канавы нет, то ее. можно обозначить веревкой или ветками) и после этого передает эстафету девочке.
  • 8-й этап. Девочка на полянке площадью примерно 10х10 м собирает грибы (10 грибов, сделанные из сучков) и кладет их в корзину.
  • 9-й этап. Мальчик собирает охапку хвороста для кипячения воды и передает ее девочке.
  • 10-й этап. Девочка, получив хворост, бежит 10-20 м и передает двум мальчикам хворост и рюкзак.
  • 11-й этап. Мальчики достают из рюкзака флягу, выливают воду в котелок, который им дает судейская коллегия, вешают его на перекладину, укладывают хворост и разжигают маленький костер под котелком. Судья по секундомеру определяет время, понадобившееся ребятам для того, чтобы вскипятить воду в котелке.

Маршрут для эстафеты готовится в виде круга, чтобы всем было хорошо видно, как ребята выполняют задания, преодолевают препятствия. В связи с тем что старт раздельный и участники одной команды могут настичь другую, мы рядом готовим резервные препятствия, а также предметы для выполнения конкурсных заданий.