Онлайн-занятие "Лекарственные растения" в программе Miro

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Ключевые слова: лекарственные растения


Класс: 2.

Единица содержания: раскрыть значимость лекарственных растений в жизни человека.

Цели занятия:

обучающий аспект:

  • расширить знания о лекарственных растениях и их значении в жизни человека (познавательные универсальные учебные действия);
  • уметь пользоваться инструментами программ Miro, WordWall, LeaningApps, Google-презентация (познавательные универсальные учебные действия);

развивающий аспект:

  • развитие интеллектуальных способностей, мышления, творческого воображения, памяти (познавательные универсальные учебные действия);
  • развивать устную и письменную речь, расширяя её словарный запас
  • (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • развивать навыки самоконтроля в представлении результатов своей учебной деятельности (регулятивные универсальные учебные действия);

воспитывающий аспект:

  • воспитывать культуру совместной деятельности в групповой работе при онлайн-общении (коммуникативные универсальные учебные действия);
  • воспитывать познавательный интерес, уважение и бережное отношение к окружающему миру (личностные универсальные учебные действия).

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Этапы занятия:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (Пг);
  • усвоение нового материала (Усв)
  • первичная проверка усвоения (Пп);
  • итог на рефлексивной основе (Ит);

Ход занятия

Подготовительный этап

1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Добрый день, друзья! Вокруг нас удивительный мир! Нас всюду окружают растения, и мы даже не задумываемся над тем, что каждая полянка - это богатейшая аптека. Давайте настроимся на интересную работу и видеофильм. Будьте внимательны, потому что ваша задача - понять, о чем мы будем с вами беседовать на нашем занятии.

Дети слушают.

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Работаем на доске Miro.
Стикер 1 (видео)

О чем видеофильм?
Правильно, о растениях.
Сейчас мы с вами попробуем догадаться, о каких растениях и их влиянии на человека мы будем говорить.

Дети по ссылке смотрят видеофильм.
https://www.youtube.com/watch?v=2DuKh0Idwt4
Обсуждение.
Ответ: о растениях.

Стикер 2 (создана в программе LeaningApps)
Перед вами 10 карточек с изображением растений. Подумайте, каким образом можно их разделить на 2 группы.
Ответ:
1 группа - роза, тюльпан, пион, гладиолус, фиалка.
2 группа - подорожник, ромашка, одуванчик, крапива, мята.
1 - садовые цветы (культурные),
2 - лекарственные растения (дикорастущие).
Молодцы. Правильно выполнили задание!

Садовые цветы радуют нас своей красотой, создают нам настроение, очищают воздух, обогащая его кислородом, собирают пыль и т.д.
Что значит лекарственные растения? Кто догадался, какая тема нашего занятия? О том, чем они полезны для человека мы узнаем, совершив путешествие в мир лекарственных растений.

Работа по ссылке в программе LeaningApps.
https://learningapps.org/watch?v=pgccb16zn21
Проверка выполненного задания.

Ответы детей.

Дети называют тему занятия «Лекарственные растения»

1.3 Усвоение нового материала

Стикер 3: Аудиосказка «Про лекарственные растения»

А знаете ли вы, как люди узнали о том, что некоторые растения помогают лечить разные болезни? Сейчас я вам расскажу.
Лечение целебными травами издавно привлекало внимание людей. Человек заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогают им лечиться. Люди начали изучать эти растения и их свойства.
А еще люди тоже любили пить чай, только привычной нам заварки у них не было. А заваривали они растения, которые имели приятый запах и были приятные на вкус. А потом люди стали замечать: болит, например, у человек голова. Попьет он отвар из листочков мяты, и через некоторое время - никакой головной боли. Или приложит листик подорожника к ушибленной ноге - и боль, как рукой сняло. Появились люди, которые о каждой травке, о каждом растении все знали. Какую болезнь, какой травой вылечить можно. Стали их называть травниками.
С давних времен народная медицина для лечения почти всех болезней использует лекарственные растения. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся - фитотерапия.

Дети смотрят презентацию и слушают.
https://www.youtube.com/watch?v=eY_0aCPDf5Q&t=30s
Дети делятся своими впечатлениями об услышанном.

Даже делали куклу, которую так и называются «Травница». Она считалась куклой-оберегом.
Оберег этот считается защитником дома от болезней, более того, ему приписываются свойства исцеления. А все потому, что при создании Кубышки, в куклу закладывается много трав, конечно же, лекарственных. И если помять такую куклу руками, из травок выделяются эфирные масла, польза которых давно научно доказана. От того, какие вы травы будете использовать, зависят и обережные свойства Травницы:
мята оказывают успокаивающее воздействие, а также очищает воздух от вирусов и микробов;
лаванда также обладает антимикробными свойствами, а еще она снимает головную боль и способствует нормализации давления;
зверобой помогают при бессоннице, неврастениях и головных болях;
чабрец обладает выраженными антисептическими, обезболивающими, бронхорасширяющими и откашливающими свойствами.

Показ куклы «Травница».
Обсуждение тактильных ощущений и обоняния.

Это, конечно же, далеко не все травы, которые наши предки славяне использовали при создании оберега. Можно взять какую-то одну травку или использовать аптечный сбор. Обсуждение с детьми.

Стикер 4 (создана в программе Wordwoll)
Работа в паре: попробуйте расшифровать пословицы (анаграмма)
Ответы: Лук семь недугов лечит.
Чеснок - луку брат.
Эти универсальные приправы есть в каждом доме и с древних времен имеют большую популярность у разных народов. Польза чеснока несомненна при гриппе, эпилепсии, туберкулезе, телесной слабости. Тертый сырой лук применяют при обморожениях для растираний пострадавших мест. Свежим луковым соком лечат раны, сводят бородавки. Лук и чеснок полезен при кашле, насморке, заболеваний печени и почек, при головных болях и др.

Дети проходят по ссылке и выполняют задание:
https://wordwall.net/ru/resource/12628502

Дети слушают.

1.4 Первичная проверка усвоения

Работаем на доске Miro
Стикер 5 (создана в программе Google)
Групповая работа над созданием презентации.
Для создания презентации необходимо сделать:
- на слайде 2 найти фото растения (крапива, подорожник, ромашка);
- в тексте найти и оставить следующую информацию:
- период цветения;
- для чего используется, как лекарственное средство.

Дети разбиваются на три группы. Каждой группе дано название растения, над которым они будут работать.
На доске Миро по ссылке входят в Googl-презентацию.
https://docs.google.com/presentation/d/
1Bx1pdfNkhyyXWv7dUiLxVzxXHVV
XOGyHl8suDB97NfI/edit#slide=id.p

Выступление детей и обсуждение.

1.5 Итог на рефлексивной основе

Рефлексия

Стикер 8 (создана в программе LeaningApps)
Давайте представим, где и какое из лекарственных растений может расти около нашего дома.....

Стикер 9. Прикрепите значок:

- если ничего нового не узнали;
- если узнали новый для вас материал и хотите самостоятельно продолжить узнавать про лекарственные растения;
- если вы узнали много нового материала и вам этого достаточно.

На доске Miro дети проходят по ссылке и выполняют все вместе задание в программе LeaningApps.
https://learningapps.org/watch?v=p2o3bw1g521

Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь - на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова жизни будешь рад.
Одуванчик, подорожник,
Василек, шалфей и мята.
Вот «зеленая аптека»
Помогает нам, ребята!

Приложение 1

Приложение 2