Роль первых князей в формировании древнерусской государственности

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Тип и форма: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний с элементами деловой игры.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Древняя Русь».

Задачи:

образовательные:

  • повторить материал по трем историческим категориям время простр. факт;
  • создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся по периоду правления первых князей;
  • систематизировать исторический материал о Древней Руси;
  • дать оценку деятельности исторических личностей данного периода развития Древней Руси;
  • расширить знания учащихся о жизни и деятельности первых киевских князей
  • продолжить формирование умений и навыков работы с историческими документами и картой.

развивающие:

  • развитие способностей учащихся устанавливать взаимосвязи между историческими явлениями;
  • прослеживать причинно-следственные связи, умения определять и объяснять понятия, сравнивать различные исторические факты явления и процессы;
  • развитие умений учащихся самостоятельно оценивать значение различных событий и роль в них исторических персонажей;
  • формировать первичные для развития навыки публичного выступления и защиты собственной точки зрения;
  • способствовать развитию умений анализировать исторический текст, работать с тестовыми заданиями;
  • формирование творческих способностей учащихся, развитие навыка поиска нестандартного решения учебных задач;

воспитательные:

  • способствовать формированию патриотизма, любови к Родине, на основе изучения истории России;
  • создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности;
  • развитие эмоциональной сферы учащихся и побуждения к творчеству на основе использования средств использования аудио и видео, видеофрагментов на уроке;
  • формирование товарищества, взаимоуважения к своим друзьям.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Используемые технологии: игровая, проблемного обучения, проектной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс».

Используемая методическая литература:

  1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Поурочные разработки».
  2. Н.Ю.Колесниченко. "История России с древнейших времен до конца XVI века. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной.

Используемое оборудование:

  • Компьютер. Проектор.
  • Презентация к уроку Microsoft PowerPoint.

Место урока в учебном плане: урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Киевская Русь в IX - начале XII вв.». В соответствии с КТП и СтП.

Методы: творческий репродуктивный, частично-поисковый, самостоятельная работа. С элементами деловой игры.

Учебный материал:

  • Тетрадь с характеристик исторических личностей;
  • Учебник;
  • Рабочая тетрадь;
  • Задания для повторения и систематизации знаний;
  • Задания для работы в группах (исторические источники, иллюстрации, информационное сопровождение урока (в программе PowerPoint);
  • домашние заготовки учащихся по теме урока (рисунки, вырезки из рисунков, исторические картинки по теме, кроссворд).

Опережающие задания:

  • подготовка информационных материалов по теме урока, информационных источников и дополнительной литературы.
  • подготовка эмблемы своего племени.
  • подготовка кроссворда.

Ход урока

Приложения