Дидактическое пособие для логопедов, родителей и детей по постановке и изолированной автоматизации звуков С,Сь, З, Зь, Ц, Ть, Дь, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л, Ль

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Логопедия, Профессия — педагог

Класс: д/с


Аннотация к пособию

Название разработки пособия: «Дидактическое пособие для логопедов, родителей и детей по постановке и изолированной автоматизации звуков С, Сь, З, Зь, Ц, Ть, Дь, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л, Ль.

Область применения: Рекомендуется применять при постановке и изолированной автоматизации звуков; при дифференциации звуков, смешиваемых в произношении.

Цель: Помочь логопедам и родителям в постановке и изолированной автоматизации и дифференциации звуков: С, Сь, З, Зь, Ц, Ть, Дь, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л, Ль.

Задачи:

  • Познакомить ребенка с «трудными» для произношения согласными звуками, опираясь на деятельность следующих анализаторов: зрительного (ассоциация артикуляции определенного звука с картинками-схемами, слухового (восприятие звука на слух), тактильного (ощущение положения органов артикуляции во время произнесения звука).
  • Научить ребенка самостоятельно находить общее и различие в артикуляции и характеристиках акустико-артикуляционно близких и далёких звуков.
  • Сформировать у ребёнка умение дифференцировать звуки на слух и в произношении.
  • Познакомить с буквами, которыми на письме обозначаются изучаемые звуки.

Краткое описание пособия:

  • Пособие рекомендовано как наглядный дидактический материал логопедам для использования в индивидуальной работе по коррекции звукопроизношения у детей от 4-х лет и старше, а так же родителям для закрепления дома с ребенком.
  • Цветные картинки можно использовать отдельно на занятиях по подготовке к обучению грамоте с группой детей 5-7 лет и на занятиях по развитию фонематических процессов с группой детей 7 лет и старше.

Рекомендации по изготовлению.

  • В виде буклета или брошюры, отдельные элементы которых можно срисовать ребенку в тетрадь или на доску (на занятиях с группой);
  • В виде листов с отдельными заданиями, которые можно вклеивать в тетрадь индивидуальных заданий ребенка;
  • Рекомендуется использовать совместно с артикуляционными упражнениями из книги Т.А.Воробьевой, О.И.Крупенчук «Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика».

Использованная литература:

  1. Агранович З.Е. «В помощь логопедам и родителям.Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников».
  2. Т.А.Воробьева, О.И.Крупенчук «Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика».

Содержание пособия