Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложение»

Разделы: Русский язык, Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 3

Ключевые слова: предложение


Предмет

Русский язык

Класс

3

Тип урока/ занятия

Урок обобщения знаний, умений и рефлексии.

Тема

Предложение.

Цель

Обобщить и систематизировать знания о предложении, о главных и второстепенных членах предложения.

Основные термины, понятия

Части речи - самостоятельные и служебные (имя существительное, имя прилагательное, глагол и др.), члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Планируемый (ожидаемый) результат: умение определять предложения главные и второстепенные члены предложения.

Предметные умения

  1. Умение по изученным признакам находить предложения,части речи.
  2. Умение определять главные члены предложения

Личностные УУД:

Смыслообразование (положительное отношение к процессу учения, развитие познавательных интересов к урокам русского языка; формирование мотивов достижения).
Нравственно-этическая ориентация (развитие доброжелательности, доверия к людям, готовности к сотрудничеству, оказание помощи тем, кто в ней нуждается)
Регулятивные УУД:
1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности:
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
- планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике (памятки), рабочей тетради;
- контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;
- оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей
Познавательные УУД:
1.Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
2. Универсальные логические действия:
- анализ, синтез;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД:
1. Коммуникация как взаимодействие:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение предвидеть разные возможные мнения своих одноклассников.
2. Коммуникация как кооперация:
- умение договариваться, находить общее решение практической задачи;
- умение аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения работы.

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Ход урока

Приложение