Друзья природы

Разделы: Начальная школа


Форма проведения: «Экологический поединок».

Возраст: учащиеся 1-2 классов.

Цели:

  • создать условия для воспитания бережного отношения к природе.
  • обобщить знания учащихся о живой и неживой природе, о животном и растительном мире;
  • создать условие для развития умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, строить логическую цепь рассуждений;
  • применять операции: обобщения, анализа, сравнения, классификации, причинно-следственных связей;
  • применять умение осмысленного чтения, извлечения из прочитанного нужной информации;
  • создать условия для сотрудничества, работы в группах;
  • применять умение слушать собеседника, выражать свои мысли;
  • создать условия для формирования у учащихся уважительного и бережного отношения к природе.

Время: 30 минут.

Оборудование:

  • карточки со стихотворениями (1, 2, 3),
  • картинки "Живая и неживая природа",
  • аудиозапись звуков природы,
  • бумага,
  • цветные карандаши,
  • призы.

Предварительная работа: выставка рисунков, подготовленных дома по теме «Лесные обитатели», ученики разбились на две команды, выбрав фишку зелёного или жёлтого цвета, произвольно. Приглашены зрители.

Приглашены учащиеся 3-4 классов.

Ход мероприятия

Звучит музыка (звуки природы)

1. Вступительное слово учителя

- Закройте глаза и представьте, как летают бабочки над цветущим лугом, мысленно перенеситесь в лес с его загадочной тишиной, а теперь представьте лягушачье пение на закате. Этот удивительный мир нуждается в бережном отношении и заботе.

- Сегодня у нас соревнование двух команд «Экологический поединок», зрителям предлагаем разделиться на две группы и выступить в роли болельщиков и помощников своих команд.

2. Ведущий читает стихотворение

1)

Под голубой огромной крышей
Рыжее солнышко живёт,
А ночью среди тёмных тучек
Танцует звёздный хоровод.

2)

И лес живёт под синим небом,
И дождь, и грозы и цветы,
И яблоньки в саду зелёном,

3)

Твоя семья живёт и ты.
Большой, прекрасный этот дом,
Там много разного народа.
А называется наш дом,
Мы знаем все -
Это - Природа!

3. Представление команд

Ведущий: - Представляем первую команду.

- Команда «Овощи и фрукты»!
Мы - полезные продукты.

Ведущий: - Представляем вторую команду.

- Ну а мы - команда «Лес»,
Полный сказок и чудес.

Болельщики аплодируют своей команде во время представления.

Ведущий: - Команда может обратиться за помощью к своим болельщикам два раза за игру.

- Представляем жюри (учителя 2, 3 классов).

4. Конкурсы

Ведущий: - Ребята, а знаете ли вы, что относится к живой и неживой природе?

1 конкурс. Каждой команде раздаются карточки с картинками.

Надо разделить их на две группы (живая и неживая природа).

2 конкурс. Загадки. Отгадку надо нарисовать.

Всё с цветка и на цветок,
Запасёт она медок.
Её день рабочий долгий.
Кто та труженица? (пчёлка)

Он зубастый, серый, злой.
На пути его не стой!
За зайцем гоняется.
Кем он называется? (волк)

У воды сидит певица,
Очень уж старается.
Изо всех её стараний
Ква-ква получается. (лягушка)

Он питается лишь травкой,
Дружит с каждой он козявкой,
Зелен весь, как огуречик.
А зовут его … (кузнечик)

Кто природе помогает,
Кто лучами нас ласкает,
Заглянув в оконце?
Это наше … (солнце)

Очень любит солнышко
Розовые глазки.
На полянке врассыпную -
Словно бусы в сказке.
Под листочком, посмотри-ка,
Поспевает … (земляника)

Всё под ним зазеленеет,
Травку напоить умеет.
Если зонтик не возьмёшь,
И тебя намочит … (дождь)

Словно кружевом расшита
Зелёная рубашка.
Так по лугу разбрелась
Белая … (ромашка)

3 конкурс. Викторина.

- Кто «непрошенные гости» на грядке? (сорняки)

- Для чего можно использовать семена сорняков? (для подкормки птиц зимой)

- Когда пырей приносит пользу? (когда растёт на лугу, потому что он хорошая кормовая трава.)

- Чем отличается плод от корнеплода? (внутри плодов есть семена)

- Какие ягоды содержат много витамина С? (ягоды чёрной смородины)

- Как называется сладкий цветочный сок? (нектар)

- Какие растения из «зелёной аптеки» ты знаешь?(валериана, тысячелистник, подорожник)

- Что является приманкой для насекомых? (запах цветов)

- Какие грибы человеку нельзя употреблять в пищу? (мухомор, бледная поганка)

- Для кого ядовитые грибы - лекарство? (для животных леса. Они лечатся ядовитыми грибами, лось - мухомором)

5. Голосование

Ведущий. - Пока жюри подводит итоги, наши гости проголосуют за рисунки на выставке. Все получают по одной фишке и кладут её около понравившегося рисунка. (Автор написан с обратной стороны).

В это время звучит музыка «Звуки леса».

6. Награждение победителей. Вручение призов, грамот

7. Награждение

Ведущий вместе с залом подсчитывает фишки за рисунки. Награждаются три учащихся, набравшие наибольшее количество фишек.

8. В итоге все хором за ведущим повторяют правила поведения в лесу

9. Все получают сладкие призы

Литература

  1. Г.Г.Куличин. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий 1-4 классы. - Москва "Вако" 2006. - 176 с. (Мозаика детского отдыха).
  2. Е.Н.Арсенина, Л.Б.Кислова. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2006. - 185 с.