Число 6. Цифра 6

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 6; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

Задачи:

обучающие

  • ввести понятия «число 6», «цифра 6» через организацию побуждающего диалога;
  • организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения;
  • учить обозначать число 6 цифрой 6.

развивающие

  • способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях;
  • развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

воспитательные

  • воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемый результат. Смогут использовать цифру 6 для обозначения числа 6, научатся получать число 6 путем прибавления к предыдущему числу 1, представлять число в виде суммы.

Основные понятия. Число, цифра, равенство, числовое выражение.

Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы. Учебник математики (авт. Л.Г.Петерсон), касса цифр компьютер, проектор, презентация к уроку.

Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип урока: Открытие новых знаний.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные

  • уважительное отношение к одноклассникам;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • самооценка на основе критерия успешности;
  • формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • слушать и понимать речь других;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные

  • выполнять анализ;
  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
  • уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
  • выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.

Регулятивные

  • отличать верно/неверно выполненное задание;
  • осуществлять самоконтроль;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учиться выполнять действия по заданному алгоритму;
  • ориентироваться в учебнике;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Этапы урока