Методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе по теме «Любовь к живому в рассказе В.П.Астафьева «Капалуха» с использованием голосового помощника «Алиса»

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: В.П.Астафьев, В.П.Астафьев «Капалуха»


Цель: познакомить учащихся с рассказом В.Астафьева «Капалуха», определить тему и главную мысль рассказа.

Задачи:

  • создать условия для глубокого анализа произведения, формирования читательских умений и навыков с применением искусственного интеллекта;
  • формировать коммуникативные умения и навыки, творческие способности с использованием голосового помощника мини-колонки «Алиса»;
  • воспитывать любовь и уважение к матери, сохранение и бережное отношение ко всему живому в природе.

Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД:

Предметные:

  • прогнозировать содержание текста художественного произведения В.П.Астафьева «Капалуха» по заголовку, автору, опорным словам и осознавать цель чтения;
  • определять главную мысль и героев произведения;
  • этически оценивать поступки персонажей, формировать своё отношение к героям произведения;
  • формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста, с применением технологии искусственного интеллекта;

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:
    • формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать учебный материал, прогнозировать, предугадывать содержание художественного текста;
    • строить логическое рассуждение и речевое высказывание в устной форме, поучать дополнительную информацию используя голосовой помощник мини-колонки «Алису»;
  • Коммуникативные УУД:
    • формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, обращаться за помощью к мини-колонке «Алиса»;
  • Регулятивные УУД:
    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
    • оценивать правильность выполнения действий;
    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • контролировать время работы, используя мини-колонку «Алиса»;

Личностные УУД:

  • используя голосового помощника «Алису» формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому материалу;
  • стремиться к совершенствованию своих знаний;
  • ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих.

Технологии: технология продуктивного чтения, информационно-коммуникационные, технология искусственного интеллекта.

Оборудование: мини-колонка «Алиса», ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, видеофильм, портрет писателя, карточки с заданиями для работы в паре, в группе, выставка книг писателя.

Этапы урока