Конспект занятия для детей с расстройством аутистического спектра. Тема: «Посадка на клумбу цветов бархатцев»

Разделы: Коррекционная педагогика

Ключевые слова: дети с расстройствами аутистического спектра


Цель: формирование умения сажать рассаду цветов бархатцев.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении находить, выбирать материалы и инструменты для посадки цветов индивидуальные стаканчики с рассадой цветов бархатцев, земля, лопатка для земли, лейка с водой.
  • упражнять в умении копать землю совком.
  • упражнять в умении опускать цветок в землю.
  • упражнять в умении поливать из лейка посажанный цветок.
  • закреплять представление о цветке бархатце.
  • обучать последовательности этапов посадки цветов бархатцев.
  • упражнять в умении готовить рабочее место.
  • упражнять в умении убирать рабочее место.

Коррекционные:

  • коррекция общей и мелкой моторики (через выполнение физкультминуток, предметно-практическую деятельность);
  • коррекция памяти и мышления (через вопросно-ответную форму работы, работу со структурой урока).
  • коррекция эмоционально-волевой сферы (через вопросно-ответную форму работы, оргмомент);
  • коррекция внимания (через установки на данный психический процесс.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к растениям;
  • воспитание аккуратности, самостоятельности (в рамках практической деятельности);
  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Ход урока

I. Оргмомент

1. Утренний круг

Звенит, звенит уже звонок,
Приглашает на урок.
На уроке- не лениться,
Слушать надо и трудиться.
Цветы посадим мы
Чтоб росли на клумбе.
Задача наша не проста.
Прошу пройти всем на места.

2. Работа с расписанием (на доске и в индивидуальных альбомах.

II. Сообщение темы урока

1. - Сегодня на уроке будете сажать цветы бархатцев на клумбу.

- Повторяем время года: весна.

III. Упражнения по теме

2. Что нам для этого потребуется: смотрим презентацию, наглядный материал.

Подготовка рабочего места. Презентация «Посадка цветов бархатцев».

Для работы нам понадобятся:

  • стаканчики с рассадой цветов
  • совок
  • лейка с водой
  • халат
  • перчатки
  • схема последовательности посадки

- Выходим из кабинета.

- Повторяем перед лестницей правила безопасного спуска по лестнице.

- Спускаемся в раздевалку.

- Надеваем рабочие халаты, берем перчатки.

- Выходим на улицу.

- Наблюдаем приметы весны.

Физкультминутка

Утром весенним вышли мы в сад.
Солнце светит ярко, ярко.
Греет землю жарко, жарко.
Солнце землю прогревает
И цветочки вырастают.

Подготовка рабочего места

- Садимся в беседку. Повторяем последовательность посадки цветов бархатцев на клумбу. Повторяем, что нам потребуется для посадки. Берем лотки. Подходим к клумбе. Садимся на стулья. Выставляем схему посадки.

Практическая работа

Смотрим на учителя. Учитель копает совком лунку, наливает из лейки воды в воду в лунку, сажает цветок бархатца, поливает водой. Обучающиеся повторяют и сажают с помощью тьютора и учителя цветы. Каждый обучающийся высаживает три цветка бархатца.

Уборка рабочего места

- Берем лотки с инвентарем и убираем в беседку.

- Садимся в беседку и повторяем, что делали на уроке, повтор схемы последовательности посадки цветов.

Окончание урока. Круг

- Встаем в круг. Звоню в колокольчик.

- Прозвенел уже звонок
Наш кончается урок
Все вы славно потрудились
Цветы на клумбу сажать вы научились.
Рада я за вас, друзья,
Молодцы, вы у меня.

Урок закончен. Идем в школу. Переодеваемся, переобуваемся, моем руки.