Урок русского языка по теме "Способы передачи чужой речи" (в рамках подготовки к устному собеседованию и к сочинению на лингвистическую тему)

Разделы: Русский язык

Класс: 9


Урок: русский язык.

Класс: 9.

УМК: Русский язык: учебник для 9 класса образовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов. - М. «Дрофа».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков.

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о способах передачи чужой речи;
  • сформировать устойчивый навык постановки знаков препинания при составлении предложений с разными способами передачи чужой речи.

Задачи:

  • образовательные: обобщение и систематизация материала по теме; закрепление пунктуационных навыков у учащихся;
  • развивающие: формирование умения самостоятельной работы, в группе, консультирования;
  • воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как доброжелательность, совестливость, уважение друг к другу.

УУД:

  • личностные: положительное отношение к учебной деятельности; гуманистическое и эстетическое воспитание
  • регулятивные:
    • целеполагание;
    • формирование ситуации саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений);
    • сотрудничество в совместном решении задач;
    • проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества)
  • коммуникативные:
    • выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих;
    • установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группе;
    • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.
  • познавательные:
    • самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока;
    • объяснение языковых явлений, связей, отношений, выявляемых в ходе работы.

Планируемые результаты

  • личностные: готовность к саморазвитию, мотивация к обучению, взаимоуважение, доброжелательность, любовь к Родине.
  • метапредметные: самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, организация учебного сотрудничества.
  • предметные: различение смысловых отношений при составлении с разными способами связи, постановка знаков препинания, анализ текста по заданию.

Межпредметные связи: литература.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация по теме «Способы передачи чужой речи»,карточки для групповой работы.

Технологическая карта урока

Презентация

Приложения 1_3