Формы использования информационных технологий в среднем профессиональном образовании

Разделы: Общепедагогические технологии


В статье рассматриваются виды использования информационных технологий, применяемых в системе среднего профессионального образования, их актуальность в образовании и подготовке специалистов. Использование информационных технологий на занятиях позволяет решать педагогические, методические и организационные проблемы. Образовательный процесс позволяет выявить и обозначить наиболее часто используемые программные продукты в учреждениях среднего профессионального образования в случае программной поддержки. Среди них компьютерные презентации, видеоматериалы, учебные фильмы, электронные словари, справочники, энциклопедии, методические пособия, учебники, тестовые и контрольные программы. В современном учебном процессе преподаватели широко используют не только программные продукты, но и методы коммуникации (электронная почта, локальные и международные сети). Использование информационных технологий дает возможность совершенствовать учебный процесс, внедрять новые подходы к обучению, организовывать самостоятельные и инновационные работы, повышать качество и эффективность знаний учащихся.

В настоящее время использование информационных технологий в образовании является одним из основных направлений совершенствования образования.

Конечной целью информатизации в системе образования является подготовка специалистов с творческим мышлением в ответ на требования современного общества, изменение задач, стоящих перед человеческими ресурсами, и новая модель наследования информационно-коммуникационных технологий, но со способностью самостоятельно развиваться и решать профессиональные задачи.

В учебных заведениях оборудованы специализированные кабинеты, связанные с образовательной информацией, для проведения занятий с использованием информационных технологий, компьютерных экспериментов, индивидуальной работы учащихся и преподавателей. В таких учреждениях компьютеры часто подключены через локальную сеть и имеют доступ в Интернет. У них также есть электронная библиотека, которая включает в себя лекции, электронные учебники, энциклопедии, справочники, обучающие программы, эксперименты и т.д. записано в них.

Использование компьютеров и информационных технологий в классе может решить следующие проблемы:

  • Эффективное использование компьютерных программ и образовательных приложений - разумная, компетентная образовательная и профессиональная деятельность;
  • Педагогика - предоставить учащимся индивидуальные способы обучения, визуализировать, быстро и эффективно контролировать изучаемый материал;
  • Организация - Проведение тестов на компьютере.

Анализ учебной литературы и ее исчерпывающее изложение позволяют нам смоделировать основные формы использования информационных технологий в системе среднего профессионального образования.

Компьютерное тестирование; творческая подготовка, научно-исследовательская работа; доступ к ресурсам информационных центров образовательных учреждений; доступ к сети Интернет; организация и проведение внеклассных мероприятий; публикация газет на стенах, оформление стендов; по менеджменту; документирование; проведение курсов повышения квалификации преподавателей (семинаров, занятий); создание и реализация образовательных программ; подготовка преподавателей в области программного обеспечения;

Тематические исследования с использованием программного обеспечения в образовательном процессе одобрены для выявления и характеристики программных продуктов, часто используемых в учреждениях среднего профессионального образования. К ним относятся компьютерные презентации, видеоматериалы и учебные фильмы, электронные словари, учебники, энциклопедии, методические пособия, учебные пособия по информатике, экспериментальные и контрольные программы в классах или их работы.

Рассмотрим характеристики информационно-коммуникационных технологий. Компьютерная презентация - это наиболее распространенный способ, которым я использую информационные технологии при проведении занятий. Презентация - это набор слайдов, содержащих мультимедийные элементы для представления и передачи информации.

Широкое использование мультимедийных методов в образовательном процессе может быть объяснено управлением программами MS PowerPoint, необходимыми для их разработки, и многими аспектами этой программы, которые могут включать звуковые эффекты и анимацию, такие как письмо, таблицы, рисунки, зарисовки, фотографии, видео. Используя мультимедийные презентации, вы можете лучше визуализировать тему, повысить уровень восприятия материала, сосредоточить внимание студента на ключевых моментах изучаемой темы, тем самым улучшив качество обобщения материала.

Обучающие видеоролики - просмотр обучающих фильмов позволяет вам заменить учителей в качестве новых источников информации. Специальные методы съемки позволяют вам сосредоточиться на важных моментах, объясняя новые материалы. Мой опыт использования видео в группах при объяснении материала показывает, что студенты более эффективно воспринимают изучаемый материал, активно участвуют в дискуссиях, развивают зрительно-образную память, профессиональную наблюдательность, говорят правильно и красиво, отстаивают и обосновывают свою точку зрения.

Электронные словари, справочники, энциклопедии, методические пособия и учебники сегодня являются наиболее распространенными учебными пособиями. Это связано с тем, что электронные публикации обладают многими преимуществами, такими как мультимедийные объекты, гиперссылки и т.д. В настоящее время существует большое количество электронных версий словарей, включая энциклопедии, справочники, и студенты часто работают самостоятельно. Я использую их в электронных учебниках и учебных пособиях, на занятиях и при самостоятельной работе.

Программы тестирования и контроля могут быстро установить обратную связь с учащимися, систематизировать знания и снизить уровень тревожности и эмоционального стресса при мониторинге знаний учащихся. Студенты тщательно оценивают свою эффективность и, следовательно, важны для их успеха.

В современном учебном процессе преподаватели широко используют не только программные продукты, но и методы коммуникации (электронная почта, локальные и международные сети).

Использование информационных технологий может улучшить процесс обучения, внедрить новые методы обучения, организовать свободную и творческую деятельность, предоставить новые способы поиска и обработки информации, а также экспериментировать.