Методическая разработка урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Вода и её свойства. Берегите воду»

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: окружающий мир, УМК «Школа России»


УМК: «Школа России».

Цель: познакомить со свойствами воды, её значением в природе и для человека.

Задачи:

  • создать условия для обучения самостоятельной практической исследовательской деятельности обучающихся по определению свойств воды;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков и формированию умений анализировать полученные знания, делать выводы;
  • освоить основы экологической грамотности, элементарные правила поведения в мире природы, воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемые результаты обучения, в том числе формирование УУД:

Предметные:

  • знать, почему вода необходима для жизни на земле, уметь определять признаки воды, проводить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные, легко определяемые свойства воды;
  • освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, проявлять интерес к изучению темы, осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:
    • развивать умения добывать новые знания через информацию, представленную в разных формах;
    • наблюдать и делать самостоятельные выводы;
    • развивать познавательный интерес к предмету через исследования;
    • анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей;
    • поиск разнообразных способов решения поставленных задач;
    • синтез как составление целого из частей;
  • Коммуникативные УУД:
    • развивать умения работать в группах, в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой;
    • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
    • формулирование собственного мнения;
    • использование речи для регуляции своего действия;
    • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
    • выражение своих мыслей полно и точно;
  • Регулятивные УУД:
    • планировать учебную деятельность на уроке, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    • волевая саморегуляция;
    • внесение необходимых корректив, осуществление самоконтроля;
    • принятие и сохранение учебной задачи;
    • контроль, коррекция;
    • рефлексия способов и условий действия;
    • контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самоконтроль деятельности.

Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому материалу; стремиться к совершенствованию своих знаний, давать адекватную оценку своим достижениям, адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

Технологии: технология исследовательской работы, технология продуктивного чтения, технология критического мышления, информационные, компьютерные технологии.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, видеофильм, оборудование для проведения опытов, колонка «Алиса».

Ход урока